|
|
Ярослав Седов
19.11.2004
«Демон», А. РубинштейнКогда артиста драмы и кино Михаила Ефремова пригласили поставить в театре «Новая опера» оперу Антона Рубинштейна «Демон» по мотивам одноименной поэмы Лермонтова, постановщик, по своим собственным словам, думал не об оригинальности трактовки, а о том, чтобы не опозориться. И потому все время советовался с родным дедом, патриархом нашей оперной режиссуры Борисом Покровским. В результате история царевны Тамары, которая полюбила Демона, отвергла ради него жениха Синодала, но не сумела спасти своего избранника и воссоединилась с ним лишь после смерти, послужила основой элегантного зрелища, подобного мюзиклу. На фоне черного бархатного задника в центре сцены мерцают зеркальные плоскости. На них проступает огромный крест, то черный на жемчужном фоне, то синий, окруженный золотистым контуром. Хористы красиво группируются то у подножия креста, то на боковых лестницах. А Демон в блестящем черном плаще, вооруженный фонарем, летает над сценой в корзине, прикрепленный к ажурной мачте-стреле. Каждый из поворотов сюжета сопровождается каким-нибудь эффектом: Тамара поет арию внутри серебристого шара, который только для этого и спускается с неба; ее жениха Синодала убивают, условно пригвождая к пирамиде-клетке; Демон, похищая Тамару, сажает ее вместо себя в свою корзину. А в финале героиня, шествуя в рай по дороге, указанной ей Ангелом, проходит в проем креста. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|