Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ярослав Седов
19.11.2004

«Эсмеральда», Ц. Пуни, Р. Глиэр, С. Василенко

Главным направлением советского хореографического театра середины XX века был так называемый «драмбалет», согласно которому танцевальное действо рассматривалось как бессловесная пьеса. Роман Гюго «Собор Парижской богоматери» был одним из самых популярных материалов балетных инсценировок по законам этого жанра, тем более что у всех на памяти была обаятельная, сочиненная еще в эпоху романтизма «Эсмеральда», в которой блистали Фанни Эльслер, Матильда Кшесинская, Ольга Спесивцева, Марина Семенова.
Постановка Владимира Бурмейстера – один из самых характерных и лучших образцов советского драмбалета, этим она и привлекательна для сегодняшнего зрителя. В отличие от старинной «Эсмеральды» здесь внимание сконцентрировано не на драме главной героини, полюбившей офицера-аристократа, преданной им и казненной по обвинению в его убийстве, а на бессловесном пересказе сюжета романа. Бурмейстер добавил сцены, повествующие о похищении маленькой Эсмеральды цыганами и ее трудном детстве, и тщательно выстроил эпизоды суровой, но привлекательной жизни парижских бедняков, которая, согласно советской идеологии, заведомо праведнее карикатурных церемоний бездушных аристократов. Сегодня советские акценты выглядят наивно. Но балетмейстером Бурмейстер был превосходным. Благодаря его захватывающим танцам и мастерски «выписанным» мимическим сценам спектакль и держится в репертуаре.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005