|
|
Александр Вислов
03.10.2003
«Жорж Данден, или Одураченный муж», Ж.-Б. МольерИз века в век жены одурачивают своих мужей. Так было и так будет всегда. Так стоит ли по этому поводу горячиться, рвать на себе волосы? Не стоит, решили в театре «Около» и взглянули на это неизбежное зло как на явление природы: вы же не будете обижаться на колючий ветер, на пронизывающий дождь. Такая диспозиция продиктовала стиль актерского исполнения: никаких скандалов, никаких страстей, раздираемых в клочья; в любой ситуации – невозмутимость, граничащая с бесчувственностью. Такой прием имеет и сюжетообразующее значение: женщине, сохраняющей самообладание в самой пикантной ситуации, легче перехитрить супруга. Так оно и происходит: казалось бы, все улики налицо, плутовка (Ольга Бешуля) изобличена дальше некуда. Но глядишь – вывернулась, да еще представила дело так, что мужу ничего не остается, как у грешницы же просить прощения. С другой стороны, герой спектакля простолюдин Жодж Данден (Александр Зотов) опрометчиво женился на дворянке. Вот «мерзавка» ему и преподносит после свадьбы подобные сюрпризы. А раз виноват, то нечего и переживать: «Ты сам этого хотел, Жорж Данден», – рассудительно и безучастно урезонивает себя герой. Не исключено, что в режиссерский замысел входило желание растормошить зрителя: недостающую на сцене эмоциональность сидящие в зале должны восполнить невольно более живым внутренним участием в представлении, допереживая то, что актеры сознательно скрыли, повинуясь задуманному исполнительскому стилю. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|