Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
02.09.2003

Читателям отвечают: Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра «Геликон-опера»

Регулярно читаю ваш журнал и обратила внимание на афишу театра «Геликон-опера»: некоторые спектакли имеют заманчивые подзаголовки, например "Музыкальные сеансы с дегустацией кофе" ("Кофейная кантата"), "Деревенские истории под пиво" ("Крестьянская кантата"), "Семейный вечер чеховской поры с вином и десертом" ("Аполлон и Гиацинт, или Превращение Гиацинта"), "Соседские посиделки с чаем и пряниками" ("Мавра"), "Опера-буфф с тортом и горячим шоколадом" ("Служанка-госпожа"). Что это, традиция, сохранившаяся со времен Баха? И действительно зрители пьют кофе, шоколад или вино?
Р. Блинникова, Москва

Публика всегда ждет неожиданностей, поэтому театр должен быть максимально открыт разным идеям и проектам, постоянно должен придумывать новые виды развлечения, – так, например, банки умеют придумывать разные карты для удобства своих клиентов: VISA, Master-card, «золотая карта» и т.п. Но есть и еще одно обстоятельство. На сцене Большого зала мы не успеваем прокатывать весь наш репертуар, да и труппа уже довольно-таки большая, что создает опасность неполной творческой нагрузки певцов (а у меня стиль такой – все должны быть заняты «до пара»). Поэтому, помимо Большого, мы открыли Малый зал на тридцать пять мест, так называемое «Оперное кафе». Здесь идут камерные оперы, очень короткие по продолжительности, около часа. Зал предназначен для людей, которые гуляют, могут зайти в «Геликон», послушать оперу, выпить чашечку кофе или стакан вина и двинуться гулять дальше по нашей красивой Москве. То есть это другая форма посещения театра: не торжественный поход с приготовлениями, который становится событием для семейной пары, а своеобразное необременительное развлечение. Мы не делаем из этого ресторан, никаких официантов у нас нет, никто ничего заказывать не может, это просто сувенир зрителям, причем тематически сопутствующий сюжету спектакля. Если это «Кофейная кантата» Баха, в течение спектакля варится кофе, и все ждут, когда можно будет его выпить, потому что запах стоит сумасшедший. В конце «Крестьянской кантаты» Баха все пьют пиво, после «Аполлона и Гиацинта» Моцарта пьют вино, после «Пирама и Фисбы» Шекспира–Лэмпа – английский чай, после «Мавры» Стравинского – чай с баранками и так далее. То есть каждому спектаклю сопутствует соответствующая трапеза, которую можно отведать без всякой дополнительной платы, так как стоимость удовольствия входит в стоимость билета. И, разумеется, это никакая не «традиция, идущая от Баха», эта форма зрелища возникла в недрах «Геликон-оперы», и публике такая выдумка очень нравится: зал при высоких ценах на билеты всегда полон, причем билеты продаются на два месяца вперед. И на гастролях за границей спектакли «Оперного кафе» тоже пользуются популярностью. Последний раз мы возили «Служанку-госпожу» Пергалези и «Кофейную кантату» Баха в Ливан на фестиваль, где так же, как и дома, играли с кофе, с шоколадом и имели огромный успех. Но главное, «Оперное кафе» дает возможность занять в работе наших молодых солистов, для которых очень важен постоянный тренинг на сцене. Спектакли идут еженедельно по многу раз, иногда даже бывает несколько представлений в день, поэтому есть возможность «наката» спектаклей и основательной актерской нагрузки. Главная проблема молодых солистов состоит в том, что когда они попадают в театр, проходит много времени, пока они действительно оказываются серьезно заняты в репертуаре, между тем как для них важно постоянно и сразу же после учебного заведения выходить на сцену. И такую возможность наше «Оперное кафе» молодым певцам предоставляет.

Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005