Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
02.09.2003

Читателям отвечают: Павел Хомский, художественный руководитель Театра им. Моссовета

Мне бывает очень жалко артиста, роль которого закончилась в начале спектакля (может быть, его героя убили, может быть он уехал, может быть просто очень маленькая роль, и персонаж вообще больше не появится перед зрителем), а выходить на поклоны он обязан. И почему-то в голове проносится мысль: бедный артист, как же ему хочется домой, а он вынужден сидеть до конца и маяться в тесной гримерке из-за какой-то формальности – поклонов после спектакля. Вряд ли актер все это время «сопереживает» своим коллегам. Уж лучше бы провел время с женой и детьми, у артистов и так все вечера заняты.
Снежана Калюжная, Москва

Действительно, в пьесах возникают такие ситуации. Например в «Гамлете»: основной диалог Призрака с Гамлетом происходит в первом действии (в третьем у Призрака несколько реплик, а всего действий – пять). В пьесе Горького «Враги» одного из героев, Михаила Скроботова, убивают в конце первого действия. Что делать актерам, уезжать домой или ждать поклонов вместе со всеми участниками? Это зависит от традиции, от решения театра, от главного режиссера и т.д. Например на Западе принято, чтобы все исполнители – независимо от того, что они в первом акте закончили роль, пусть даже в первые пять минут спектакля, – обязательно выходили на поклон, даже если актер сказал в начале спектакля «Кушать подано» и до конца больше не появился. Такова традиция западного театра. У нас часто бывает так: те, кто закончил в первом акте, уже на поклоны не выходят или, допустим, выходят на первых спектаклях, премьерных, праздничных, а потом уже, когда идут рядовые спектакли, то обычно уже выходят на поклоны только те, кто действует до конца пьесы, во всяком случае во втором акте. Но при всем этом все зависит еще и от театра, каждый театр решает по-своему. У нас, в российских театрах, обычно отпускают тех, кто закончил роль в первом акте. Я лично решаю этот вопрос так: если это какие-то второстепенные персонажи, которых зритель, может быть, даже и не очень запомнил, я разрешаю не выходить на поклоны, отпускаю актеров, не обязательно им выходить. А если этот персонаж, хотя он и закончил в первом акте, значительный, занимает в спектакле заметное место и его наверняка запомнили, он выходит на поклоны.

Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005