|
|
Александр Вислов
02.09.2003
«Elsinore», У. Шекспир (По трагедии «Гамлет»)Спектакль идет под несмолкаемый «гул веков», под звуки удивительного и завораживающего пения, под грохот цепей, на которых то опускаются, то поднимаются массивные, с пугающего вида засовами двери. Мрачный вид замка «Эльсинор» как-то не вяжется с вполне современного вида его обитателями. Верный мхатовскому правилу искать в злом человеке, где он добрый, В. Невинный в роли Клавдия искренне любит Гертруду (Наталья Беспалова), мать Гамлета, с которой он связан, «как связана звезда с своей орбитой». Это человек очень гибкой и неоднозначной душевной организации, сохранивший до седых волос мальчишеский облик. Любит он и своего пасынка, Гамлета, пытаясь заменить ему короля-отца. Не заметь стражники Призрака, Гамлет мог бы продлить свою беспечную студенческую жизнь, долго еще не зная забот при таком отчиме. Даже не очень верится, что Клавдий мог отравить брата-короля, отца Гамлета; мерещится, что это такая театральная условность, как условно показанное заезжими актерами представление «Мышеловка», в которой, по хитрой просьбе Гамлета, участвует «зритель» Клавдий: не дрогнув, он показывает, как надо вливать яд в ухо гастролеру, играющему Короля. Гамлет – Николай Горбунов – симпатичный современный юноша, только недавно, со смертью отца, расставшийся с затянувшимся отрочеством. Он воспринимает жизнь скорее чувственно, чем философски. Его монолог «Быть иль не быть?» обращен не к небесам, а к Офелии – ему такой поворот доступнее, ближе. Офелия – Наталья Рычкова – современная девушка-«панк» с взъерошенными волосами и диковатыми повадками затравленного, но очень симпатичного зверька. Налицо дегероизация и деромантизация основных персонажей, а также Призрака, представшего на сцене в виде полуобнаженной фигуры мясника с плеткой, которой он обхаживает сынка – тут явно тускнеет ореол трагедии. Нужно ли мстить за такого чересчур телесного «призрака»? Впрочем, Гамлет – Н. Горбунов и не собирается мстить. На свой последний поединок он выходит совершенно голый, не в силах унять трясущееся тело: «Я нездоров». Это разоблачение героя в прямом и переносном смысле сближает его как человека со зрителями: не тело он обнажил, а свою дрожащую перед свалившимися на него ужасами душу. В безгеройное время театр показал и героев соответствующих, с зыбким и неустойчивым внутренним миром. А «Эльсинор» с его мрачными воротами и засовами переживет еще не одно поколение: придут другие герои, не похожие на нынешних и вчерашних. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|