|
|
Александр Вислов
02.09.2003
«Белые ночи», Ф.М. ДостоевскийАквариумы с живыми рыбками – это Нева. Длинные движущиеся брусья – это и разводные мосты, и перила, и парапеты набережных. Так просто и с фантазией найден облик Петербурга поры белых ночей, когда действительность уступает место мечте, когда любовь превращается в погоню за призраками, а герои оперы «Севильский цирюльник», отрывок из которой исполняют участники спектакля, выглядят более полнокровно, чем герои Достоевского, тщетно ищущие счастья. Иначе говоря, в названии спектакля скрыт его жанр: петербургским белым ночам свойственно искажать реальные предметы и представления. Когда Настенька (Полина Агуреева) всячески выказывает свое расположение Мечтателю (Томас Моцкус), поощряя его ухаживания с помощью бездны уловок, хитростей, прихотливого кокетства, этот влюбленный в нее молодой человек с изломанной психикой остается пребывать в мире грез, хотя и страстно мечтает о близости. Сама же Настенька, в роли которой Полина Агуреева показывает незаурядную актерскую технику, увлекая Мечтателя, в конце концов предпочитает ему Жильца (Анатолий Горячев) – еще один непознаваемый призрак спектакля – cкорее тень, чем чувственное существо. Театр показал спектакль отнюдь не мрачный, в нем много музыки, причудливой пластики, моментов юмора, но он – о недостижимости счастья, об улетучивающейся любви, о том, что в «жанре белых ночей» можно прожить всю жизнь. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|