|
|
Александр Вислов
02.09.2003
«Вий», Н.В. ГогольЭтот спектакль, по-видимому, – плод основательного познания и очень глубокого проникновения в гоголевскую фантастическую прозу, ставшую для режиссера Нины Чусовой ее «домом», ее художественным обиталищем. Поэтому так чутко и вместе с тем решительно эта проза переосмыслена и преображена в произведение сценическое, насыщаемое уже другой системой образности, театральной. Так в воображении режиссера возникла, помимо комедийного, грубого, озорного мира козаков, любовная линия Хомы Брута (Павел Деревянко) и мертвой Панночки (Виктория Исакова), которая отсутствует в «Вие», но кажется, будто подсказана самим классиком. Странная это любовь. Восставая из гроба, мертвая Панночка играет ошалевшим и ничего не понимающим Хомой Брутом. Между ними возникает что-то похожее на близость, впрочем ничего существенного не меняющая в их отношениях приближения и удаления, притягивания и отталкивания. Эти отношения не назовешь духовными, но они и не земные, не плотские. Завораживающий полет в темном ночном проеме их полуобнаженных тел символически запечатлевает неизъяснимость их любви, а звук, свет, музыка, особая пластика их соприкасающихся рук и поз, мотивы колдовства и чертовщины усиливают это впечатление. Не угаданы ли в этом удивительном дуэте муки самого Гоголя, его сложные взаимоотношения с заманивавшей, но никогда не поддававшейся ему женственностью, которая осталась для писателя недосягяемым чудом, мистической тайной. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|