Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
28.06.2003

«Аркадия», Т. Стоппард

1809 год. В Сидли-парке, имении леди Крум (Екатерина Семенова), произошло грандиозное событие: здесь остановился погостить лорд Байрон. Для здешних обитателей не осталось незамеченным, что ночью одна почтенная леди вышла из комнаты знаменитого поэта, тогда как другая входила к нему, что повлекло за собой цепочку драматических обстоятельств вплоть до гибели на дуэли оскорбленного мужа одной из женщин. Днем же, как обычно, однокашник Байрона по Кембриджу Септимус Ходж (Александр Фисенко) дает уроки 13-летней наследнице графства Томасине (Ангелина Миримская). Сам увлеченный любовными интригами, Ходж не замечает, что рядом с ним подрастает удивительное существо, поэтическое, пылкое, наделенное фантазией и – поразительное сочетание – редкими математическими способностями. Неожиданно для зрителей действие переносится в наши дни. В той же самой комнате появляются новые лица, наши современники: профессор-филолог Солоуэй (Алексей Гуськов), писательница Ханна (Луиза Хуснутдинова) и другие. Они пытаются по прямым и косвенным свидетельствам постигнуть, что же произошло той ночью в Сидли-парке и почему утром Байрон поспешно бежал из поместья, а также разгадать гениальную математическую формулу времени, составленную Томасиной, погибшей в 1812 году на пожаре в канун своего 17-летия. Перебивка временных планов действия – из прошлого в настоящее и обратно – дает возможность зрителям следить как за самими событиями 200-летней давности, так и за их научной разгадкой, возникающей на наших глазах. «Аркадия» – сложнейшее, многоплановое произведение, и зрители должны быть готовы к напряженной умственной работе во время спектакля. В этой краткой аннотации невозможно отразить и десятой доли тех нравственных, научных и философских вопросов, которые затрагиваются в пьесе и спектакле. Чтобы написать эту пьесу, английский драматург Том Стоппард серьезно занимался изучением научных трудов из разных областей знания. И все же этот спектакль не только о научных проблемах, но и о первых нежных чувствах, о любви, которая способна остановить угасание вселенной – по крайней мере в это верила Томасина, неравнодушная к своему учителю. (Предполагается, что в образе Томасины драматург отразил некоторые черты увлекавшейся математикой дочери Байрона Ады, которая покончила с собой в юном возрасте после проигрыша большой суммы денег в карты). Возможно, читатели будут разочарованы, узнав, что все события, связанные с Байроном, придумал в корыстных и популистских целях профессор Солоуэй. Впрочем, ведь и вся эта «документально-научно-биографическая» история возникла лишь в воображении самого Стоппарда.

Режиссер А. Марин. Сценография и костюмы В. Комоловой.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005