|
|
Александр Вислов
28.06.2003
«Обломов», М. УгаровЧитатели, наверно, помнят, что на протяжении всей первой части романа герой лежит на диване. Изобразить такое было бы противно всему духу нынешней бодрящей театральности, и постановщик для оживления использует не только старые, но изобретает и новые средства выразительности. Например, появляясь на сцене, действующие лица здороваются со зрителями, а Доктор (Сергей Шнырев) даже измеряет пульс одному из них. В диалоги Обломова (актер театра-студии «Человек» Алексей Агапов) и его слуги Захара (Владимир Кашпур) включена тема, связанная с популярным русским словом из трех букв, которым незадачливый Гончаров в свое время не удосужился обогатить лексику романа. Но зрители, сегодня нахлебавшиеся всякой мерзости, снисходительно воспринимают эту очаровательную находку, тем более их внимание захвачено поющими и танцующими сенными девушками (Наталья Попова, Елена Панова и Кристина Бабушкина), красотой юных девичьих лиц, национальных костюмов, мелодий старинных русских песен. Возникает спектакль в спектакле. По замыслу создателей, такое художественное добавление выражает поэзию русской души (и, в частности, души Обломова), противостоящую "злой энергии", заключенной в немецкой деловитости Штольца (Олег Мазуров). Но нелегко соединить с национальной символикой это разлагающееся заживо, патологически безвольное существо в перештопанном халате, развращенное "тремястами Захарами". Скорее, антидобролюбовская концепция спектакля только подчеркнула обреченность Обломова, для которого истинно национальная красота, включая и женскую, как раз и недоступна. Что и подтверждается его отношениями с Ольгой Ильинской (Дарья Калмыкова) и Агафьей Пшеницыной (Марина Брусникина). Две женщины стали двумя крыльями судьбы героя, но ни та, ни другая не смогли вдохнуть в него жизнь. Спектакль, начавшийся смертью Обломова и заканчивающийся смертью Захара, недвусмысленно выносит приговор обломовщине. Кстати, после поисков нового названия театр все-таки остановился на "Обломове" – хотели уйти от Гончарова, но к нему же вернулись. В искусстве нередко бывает, когда результат расходится с замыслом, порой удивляя самих творцов. Возможно, так произошло и с постановкой А. Галибина. Но, может быть, спектакль этим и интересен? Режиссер А. Галибин. Художник В. Максимов. Художник по костюмам С. Калинина. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|