Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
28.06.2003

«Обломов», М. Угаров

Читатели, наверно, помнят, что на протяжении всей первой части романа герой лежит на диване. Изобразить такое было бы противно всему духу нынешней бодрящей театральности, и постановщик для оживления использует не только старые, но изобретает и новые средства выразительности. Например, появляясь на сцене, действующие лица здороваются со зрителями, а Доктор (Сергей Шнырев) даже измеряет пульс одному из них. В диалоги Обломова (актер театра-студии «Человек» Алексей Агапов) и его слуги Захара (Владимир Кашпур) включена тема, связанная с популярным русским словом из трех букв, которым незадачливый Гончаров в свое время не удосужился обогатить лексику романа. Но зрители, сегодня нахлебавшиеся всякой мерзости, снисходительно воспринимают эту очаровательную находку, тем более их внимание захвачено поющими и танцующими сенными девушками (Наталья Попова, Елена Панова и Кристина Бабушкина), красотой юных девичьих лиц, национальных костюмов, мелодий старинных русских песен. Возникает спектакль в спектакле. По замыслу создателей, такое художественное добавление выражает поэзию русской души (и, в частности, души Обломова), противостоящую "злой энергии", заключенной в немецкой деловитости Штольца (Олег Мазуров). Но нелегко соединить с национальной символикой это разлагающееся заживо, патологически безвольное существо в перештопанном халате, развращенное "тремястами Захарами". Скорее, антидобролюбовская концепция спектакля только подчеркнула обреченность Обломова, для которого истинно национальная красота, включая и женскую, как раз и недоступна. Что и подтверждается его отношениями с Ольгой Ильинской (Дарья Калмыкова) и Агафьей Пшеницыной (Марина Брусникина). Две женщины стали двумя крыльями судьбы героя, но ни та, ни другая не смогли вдохнуть в него жизнь. Спектакль, начавшийся смертью Обломова и заканчивающийся смертью Захара, недвусмысленно выносит приговор обломовщине. Кстати, после поисков нового названия театр все-таки остановился на "Обломове" – хотели уйти от Гончарова, но к нему же вернулись. В искусстве нередко бывает, когда результат расходится с замыслом, порой удивляя самих творцов. Возможно, так произошло и с постановкой А. Галибина. Но, может быть, спектакль этим и интересен? Режиссер А. Галибин. Художник В. Максимов. Художник по костюмам С. Калинина.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005