Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
19.05.2003

«Таня», А. Арбузов

С чувством экзотического удивления смотришь сегодня спектакль по прославленной пьесе А.Н. Арбузова (1908-1986), написанной в 1938 году и поставленной сотнями театров у нас и за рубежом. Какие наивные, бесхитростные, открытые, душевные люди! Как верят они в будущее своей страны, как они полны энтузиазма и готовы к тому, что называли тогда трудовым подвигом! Как рвется к образованию девушка из деревни, домработница Дуся (Нелли Уварова)! И как обидно, что героиня спектакля Таня (Дарья Семенова) потерпела в личной жизни крах, потому что не уловила этого нравственного пульса страны, а растворилась в семье, в любви к мужу Герману (Илья Исаев). Впрочем, и она по-своему, наверно, права. В сущности семья распадается в конце первого акта, когда Таня нечаянно подслушивает признание мужа в любви к другой, более современной, целеустремленной и деловой женщине (Наталья Чернявская). Пути героев расходятся, и зрители втайне ждут, не встретятся ли они вновь. В финале Таня и Герман встречаются. Таня тоже окунулась в новую кипучую жизнь строящегося Стальграда, но слишком много воды утекло… Многое, очень многое отделяет и нас от того времени, символически обозначенного зубцами Кремлевской стены и звездой Кремлевской башни, портретом Сталина и дикторским текстом о вожде, поднимающемся на трибуну принимать парад в честь 20-летия Октября. Театр не играет в прятки со зрителем и не делает вид, что толкует о некоем абстрактном, доисторическом энтузиазме. Совершенно четко и конкретно названо время действия: 1934 и 1937 годы – то есть годы, обагренные кровью миллионов наших соотечественников, безвинно погибших в сталинских репрессиях, и это другая сторона правды. Нет, по всей видимости, этот спектакль – не ностальгия по диктатуре, а выражение сомнения в нравственности пути, который страна избрала сегодня: что-то вроде «протестного» голосования – не столько «за» что-то, сколько «против» чего-то. В спектакле незримо присутствует внесценическое время – время безверия, в которое мы живем, и театр не без вызова, может быть и отчаянного, напоминает о том, что в жизни человека должны быть идеалы.

Режиссер А. Пономарев. Художник Е. Мирошниченко.

Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005