Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
19.05.2003

«Копенгаген», М. Фрейн

Копенгаген в спектакле – понятие и географическое и образное. Это и центр довоенных научных исследований атома, возглавляемый Нильсом Бором, и оккупированный фашистами город, и место встречи в 1941 году датчанина Бора с его учеником, исследователем атомного ядра Вернером Гейзенбергом, прибывшим из Берлина, а следовательно… врагом антифашиста Бора. Между тем «враг» приехал в столицу Дании, рискуя жизнью, под колпаком гестапо. Он единственный в Германии еврей, которому разрешено заниматься секретной научной деятельностью, а именно созданием ядерного оружия. Гейзенбергу важно узнать у Бора, насколько американские ученые продвинулись в создании атомной бомбы, от этого зависит и личная судьба гостя, и военные планы Гитлера, да и судьба всей Германии. В Копенгагене между выдающимися мировыми учеными, в присутствии жены Бора Маргрет, завязывается сложнейшая нравственная, научная, а следовательно, военно-стратегическая коллизия: ведь до конца войны оставалось еще четыре года. Впрочем, они вспоминают и счастливые годы молодости – время сделанных ими грандиозных открытий в науке. Вместе с тем один укоряет другого в создании совместно с американцами атомной бомбы, сброшенной на Нагасаки, а другой коллегу – в сотрудничестве с фашистами. Минутку… Атомная бомба была сброшена на Нагасаки в августе 1945 года, а встреча-то состоялась в сентябре 1941-го. Дело в том, что спектакль – с секретом. Историческая встреча ученых действительно была, а вот их диалоги происходят тогда, «когда нас троих уже давно нет на свете». Место действия – Дания – подсказало английскому драматургу несколько реплик по поводу «Гамлета» и замка Эльсинор. Но если тогда, в 1941 году, вопрос «Быть или не быть?» относился к исходу Второй мировой войны, то в наше время «научные достижения» могут стереть с лица земли все человечество. С этим дальним прицелом и сыграна эта интеллектуальная драма, в которой с позиций жизненной и художественной правды Нильса Бора сыграл Олег Табаков, Маргрет – Ольга Барнет, Вернера Гейзенберга – Борис Плотников. Режиссер М. Карбаускис. Художник А. Боровский.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005