Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
12.04.2003

«Анфиса», Л. Андреев

По форме это возобновление, а по сути – премьера: так свежо и художественно мощно звучит спектакль, насквозь пронизанный мотивами чувственной страсти и вместе с тем продуманный во всех частях, безукоризненно выстроенный. Там, где в прежней постановке слышалась сюита и виделась акварель, здесь – симфония, масляные краски. Еще резче обозначилась трагическая пустота, окружающая Анфису (Марина Неелова); перед этой невольной грешницей открывается «перспектива» Анны Карениной, и ничего больше. Исполнитель главной роли, в прошлом спектакле повторявший безвольного Андрея Прозорова из «Трех сестер», уступил место по-карамазовски безудержному, по-мужски неотразимому Владиславу Ветрову. Прежнюю романтическую младшую сестру Ниночку, робкую ученицу в школе любви, сменила страстная до исступления, безоглядная, с обнаженными нервами Ниночка Елены Кориковой. И все стало на место, все линии, нюансы, все лица приобрели смысл и характерность, все влились в поток сверхзадачи спектакля. Три сестры Андреева поведали о том, чего недоговаривали три сестры Чехова, и оба спектакля идут сейчас на сцене театра в постановке Галины Волчек. Как слезинка стал прозрачен финал драмы. И сам Федор (Владислав Ветров), и старшая сестра его жены Анфиса (Марина Неелова), ставшая его любовницей, прекрасно понимают, что Ниночку (Елена Корикова), влюбленную в «дядю Федю», ничто не удержит, да и сам он не устоит перед третьей, самой юной, сестрой. Разве что если уйдет из жизни, чтобы освободить душу невинного существа. И над всеми возвышается образ глухой, но все слышащей Бабушки, в котором и Л. Андреев, и Г. Волчек, и актриса Тамара Дегтярева отдали дань символизму. «Современник» задал всем полезную и своевременную встряску, напомнив демографически угасающей нации о том, что в жизни, кроме рациональных расчетов, есть место страсти. Как дважды два театр доказал, что ради любви люди идут на крайности, потому что жизнь без любви все равно что смерть.

Режиссер-постановщик Г. Волчек. Художник А. Фрейбергс. Художник по костюмам В. Зайцев. Режиссеры Г. Соколова, А. Савостьянов. Консультант по пластике А. Сигалова



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005