Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
06.03.2003

«Арто и его двойник», В. Семеновский

К своему удивлению, вы обнаруживаете, что зрительного зала с рядами кресел здесь нет вовсе, а есть столики (между которыми и происходит действие спектакля). Вас любезно провожают к одному из столиков, на котором лежит программка, она же меню. Смело заказывайте что-нибудь закусить и выпить: цены вполне сносные (бокал апельсинового сока – 30 рублей, все остальное в этих же пределах), официантки вежливые и безукоризненно отсчитывают сдачу, словом ничто не напоминает о театре жестокости и его создателе Антонене Арто, о котором, давайте честно признаемся, мы и слыхом не слыхивали, разве что краем уха. А откуда? Даже в Театральной энциклопедии нет этого имени. Но вот появляется сам герой (Виктор Гвоздицкий) и, совсем в духе Достоевского, его Двойник (Игорь Костолевский). Знаменитые актеры, корча кошмарные рожи зрителям, подходят к свободному столику, прополаскивают горло и выплевывают жидкость на пол. В дальнейшем будьте готовы к тому, что актеры могут обратиться к вам не совсем деликатно, так как эпатаж входит в художественную систему спектакля. Но и сам Арто эпатирует буржуазную публику и ее искусство, нашедшее пристанище здесь же, на боковушке, в виде номеров кабаре с лилипутами и даже пристойных отрывков из французской классики. Его «тошнит» от всего этого, по сути он срывает их представление. Его отношения с более удачливым и прагматичным Двойником также напряженны и мучительны, как и со своими спонсорами, которых он оскорбляет. Создатель театра жестокости оказался болезненным, страдающим существом с ранимой, чуткой душой. Вместо «театра в наручниках» нам поведали историю человека без кожи, в сущности ребенка (недаром у него варежки на резинках), брата по крови князя Мышкина. …И вот он обнажает икру, в руке шприц, рядом люди в белых халатах… Арто «самоубит». Ну, а театр жестокости? Оглянемся вокруг: он давно уже стал жизнью.

Режиссер В. Фокин. Сценография и костюмы А. Боровского. Хореография Н. Андросова. Музыка А. Горбачева.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005