Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
11.03.2003

«Бегъ», М.А. Булгаков

Что может означать твердый знак в конце названия? Вероятно, создатели спектакля как бы очерчивают временные и пространственные рамки событий гражданской войны (что настойчиво подтверждает и дикторский текст), давая понять, что они, создатели, избегают аллюзий, намеков и тем более подмигиваний зрителям, участвующим сегодня в возрождении буржуазной России, восемь десятилетий тому назад прекратившей свое существование. Такой расклад предполагает доверие к способности зрителя мыслить исторически. Так, ужасающая фронтальная сцена в контрразведке, офицеры которой (Сергей Угрюмов и Дмитрий Петрунь), демонстрируя орудие пытки Голубкову (Виталий Егоров), выбивают из него показания, безусловно имеет обличительный смысл, но не это в ней главное, потому что мы прекрасно знаем, что красноармейская и белогвардейская контрразведки соревновались в бесчеловечности. Точно так же обстоит дело с жестокостью генерала Хлудова (Андрей Смоляков), постепенно теряющего разум. Болезнь Хлудова, жар бежавшей из Петербурга красавицы Серафимы (Елена Панова) – это иносказательное, образное осуждение братоубийства в расколовшейся России, картины которого не может выдержать человеческий разум. Иначе говоря, грандиозную социальную катастрофу театр переносит в души охваченных ею людей. Поэтому такое важное значение имеют в спектакле долгий взгляд в зал, продолжительные перекрещивающиеся взгляды персонажей. Режиссер приближает действующих лиц вплотную к зрителям, освещает их прожектором и запечатлевает миг, в котором сгустились мысли, чувства, характер, судьба и история. Уходя из театра, уносишь в памяти не слова, пусть даже и булгаковские, а неотразимые мизансцены этой эпопеи, выплескивающейся за пределы маленького зала. Запоминаешь портреты как уже названных выше лиц, так и прячущего трусость Белого главнокомандующего (Михаил Хомяков), приспосабливающейся к очередному сожителю и все-таки гордой Люськи (Луиза Хуснутдинова), аристократа с мелкой душонкой Корзухина (Дмитрий Бродецкий), отчаянного генерала-запорожца Чарноту (Александр Мохов) и других, выброшенных в свое время из России, но не из истории.

Режиссер Е. Невежина. Художники В. Мартиросов, А. Глебова. Художник по костюмам С. Калинина.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005