|
|
Александр Вислов
26.02.2003
«Весенняя сказка», А.Н. ОстровскийВ последние сезоны театр «Сфера» успешно ищет пути к современному синтетическому (то есть включающему многочисленные виды художественного воздействия) спектаклю. С появлением на сцене «весенней сказки» Островского «Снегурочка» эти поиски приобретают определенную законченность. Насыщенная эмоциональность диалогов, энергично сменяющаяся череда музыкальных, танцевальных, эстрадных и драматических эпизодов, продуманное переплетение национально-исторического колорита и современных деталей, часто имеющих игровой, шуточный смысл, наконец пристальное внимание к внутреннему миру героев – вот далеко не все слагаемые режиссерского метода. В этом спектакле языческие песни и танцы берендеев и берендеек уступают место почти пародийному танго «Сиреневый туман» или эффектному эстрадному выступлению Прекрасной Елены (Елена Елова) или Леля (Дмитрий Новиков). Такая же эклектика – в костюмах. Темный безукоризненный костюм с галстуком молодого, необычайно обаятельного царя Берендея (Дмитрий Ячевский), скорее современного президента, чем языческого вождя; потертое кожаное пальто и мятая шляпа выпивохи Бобыля (Сергей Вольхин); черная майка пастуха Леля с электрогитарой в руках, этакого солиста рок-группы; короткий, отороченный голубым мехом наряд Снегурочки (Екатерина Ишимцева), появляющейся на сцене как «мисс Вселенная»; красная блузка страдалицы Купавы (Татьяна Шитова); светлая «тройка» богача Мизгиря (Степан Коршунов) – вся эта игра расцветок не случайна, а связана с игрой характеров в разворачивающейся любовной драме. Почему же нет ощущения поверхностного осовременивания Островского? Почему зрители охотно принимают телевизионную пресс-конференцию царя Берендея, во время которой, по тайному знаку царя, телевизионщики прикрывают камеру, когда речь заходит об убийствах и воровстве в слободке? Потому что все включено в игровую, театральную стихию, оборачивающуюся к зрителю то своим «доисторическим», «берендеевским», то современным, шуточным, ликом. В свою очередь эта стихия поглощена полифонией чувств – борений, страданий, предательств, ревности и любовного отчаяния героев, – а они, эти чувства, и сегодня и «тогда» неизменны. Венчает эту полифонию волнующая сцена гибели Снегурочки, для которой любовь равнозначна смерти: «Люблю и таю!..» Созданная Островским 130 лет назад сказка привлекала таких могучих гениев, как Чайковский и Римский-Корсаков, бесчисленны ее постановки на драматической сцене. Сегодня московские зрители имеют возможность увидеть еще один незаурядный спектакль по этому несравненному шедевру русской классики. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|