|
|
Александр Вислов
13.01.2003
«Дневник, или На всякого мудреца довольно простоты», А.Н. ОстровскийС первых же картин актеры набирают такую крутую комедийно-сатирическую высоту, что, кажется, достигают предела выразительности. Но вот идут другие сцены, а потолка не видно. Что выкинут еще? Чем удивят? И удивляют, и выкидывают. Гротеск как прием сценически эффектен, но и опасен, так как может преградить путь развитию роли. В этом же спектакле гротеск – не придуманный прием, а состояние души героев, доведенное до крайности. Поэтому персонажи – живые люди, а не сатирические маски. Предвкушая удовольствие, зрители ждут выхода Александра Лукаша (Мамаев), Галины Борисовой (Мамаева), Виктора Щербакова (Крутицкий), Юрия Голубцова (Городулин), Райны Праудиной (Турусина). Оригинальны даже слуги, а также Наталья Драйчик – Манефа, молодая, красивая, с безумным взглядом колдунья, а не старуха-гадалка, какой ее всегда играют. Мотор спектакля – Александр Масалов в роли карьериста Глумова, «подлеца», ведущего дневник своих нечистых дел (название спектакля взято у Островского, в его черновиках). Масалов – Глумов демонически закручивает интригу, прикидываясь этаким угодничающим Молчалиным. «Гражданская казнь», которой его подвергли аристократы, разорвав над его головой листочки дневника, не устрашила героя: он заговорщически подмигивает публике, давая понять, что в этом обществе «глумовщине» нет альтернативы. Продемонстрировав отличное актерское мастерство, театр сказал новое слово в художественном освоении сатирической драматургии Островского. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|