|
|
Александр Вислов
31.01.2003
"Терроризм", О. и В. ПресняковыРев моторов, доносящийся с аэродрома, и лирические звуки трубы – две соперничающие сквозные мелодии спектакля. Аэродром стал объектом нападения террористов, облик которых может принять любой участник постановки, нацепив «бороду Бен Ладена»: терроризм вездесущ и неуловим, он всюду и нигде. Между спецназовцами и отталкивающего вида бритоголовыми существами (Виталий Хаев и Александр Фисенко) с чемоданом в руках мечется мужчина (Владимир Тимофеев) – символ беззащитности человека, оказавшегося в наши дни на войне без линии фронта. Создатели спектакля истолковывают понятие терроризма расширительно: картина загадочных действий спецназа уступает место другим напористым и бьющим по нервам зрителя эпизодам, происходящим уже не на аэродроме, а в сфере домашнего быта, но суть их остается одна – неостановимая, глобальная жестокость людей по отношению друг к другу. Возвратившийся с аэродрома пассажир застает свою супругу (Марина Голуб) привязанной для остроты ощущений к кровати ее любовником (Эдуард Чекмазов). Месть оскорбленного следует незамедлительно: на кухне он включает газ. Отравляющий газ – это еще один символ спектакля: в другой сцене над полуобнаженными мужчинами включаются душевые установки, возможно, как напоминание о газовых душегубках фашистских концлагерей. Обнаженное тело в постановке – знак порока и страха, а не эстетической красоты. Венчают эту цепь «символики ненависти» образы отчаявшейся Матери (Юлия Чебакова) и ее отстающего в развитии Мальчика (Сергей Медведев), который не может произнести слово Россия. Театр не в силах бороться с террором, но он может указать на червоточины начинающейся болезни в душе каждого. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|