Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
31.01.2003

"На всякого мудреца довольно простоты", А.Н. Островский

Пьеса была написана Островским в первое десятилетие после упразднения крепостного права, когда русское общество имело туманное представление о том, в каком направлении оно движется; как говорит один из персонажей, «ни мы не знаем, куда идем, ни те, которые ведут нас». Эта мысль нашла зримое воплощение в постановке: и в начале, и после каждой картины сцена погружается в полутьму и обволакивается дымкой. Герои выплывают из тумана и уплывают в туман. В комедии «умный, злой, завистливый» Глумов противопоставлен старикам – сходящему с исторической сцены поколению, молодость которого пришлась на «золотой», пушкинский, век России. Но эти столпы общества еще не одряхлели. Мамаев (Александр Потапов) еще уверен в себе и ездит в сенат. Его порхающая от переизбытка эмоций более молодая супруга (Ирина Муравьева) пребывает в мире чувственных ожиданий, связанных, однако, не с мужем. Еще крепок и по-мужски неотразим генерал Крутицкий (Виктор Коршунов): поднимает двухпудовые гири и по-прежнему неравнодушен к женскому полу. Мгновенно забывает он про свой трактат о вреде реформ, когда хорошенькая служанка подносит ему рюмочку горячительного. И на Турусину (Элина Быстрицкая) залюбуешься, когда режиссер сажает ее, да и других героев, в кресло прямо возле первого ряда. Они сами по себе ностальгически интересны, помимо сюжета, как произведения искусства. Так любуемся мы лицами на картинах Репина, который как раз и писал портреты русской знати 2-й половины XIX века. И вполне мог бы написать таких, как жеманная красавица Машенька (Ольга Пашкова) или молодой карьерист Глумов (Василий Зотов). В финале Глумов сходит со сцены в зал и произносит заключительный монолог, шагая по проходам, при включенном свете. Туман окончательно рассеялся, консенсус состоялся: старикам нужен такой, как Глумов, да и без них он несостоятелен. Отчего же театр так снисходительно взглянул на слабости и пороки «стариков»? Да оттого что наступающая «глумовщина» не лучше!
Режиссер В. Бейлис. Художник Э. Стенберг. Композитор Ш. Каллош.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005