|
|
Александр Вислов
11.10.2002
«Пеликан», А. СтриндбергМрачен колорит стриндберговских пьес. Конечно, их ситуации подсказаны не только особенностями психики писателя, но и действительностью, которая бывает ужаснее любой чернухи. Но как бы то ни было перед каждым режиссером, ставящим этого драматурга, всегда встает проблема перевода на сценический язык пьес, исполненных безысходности и беспросветности. Этот спектакль отличается лаконизмом, даже скупостью выразительных средств, усугубляющих таинственность происходящего. Никаких лишних жестов, передвижений. Герои едва сдерживают эмоции, рвущиеся наружу, и только глаза красноречиво выдают: душа каждого – клокочущий котел. Взгляд становится художественным оружием исполнителей. Можно было бы составить своеобразную партитуру взглядов в этом спектакле. Но иногда лучше закрыть глаза и ничего не видеть, как это делает Дочь (Елена Соловьева). Свет померк, когда она узнает, что ее родная Мать (Александра Каратаева) влюблена в Зятя (Андрей Москвичев), то есть ее мужа, и оба давно ее обманывают. Искалечена, но по-другому, и жизнь Сына (Леонид Краснов). Однако и месть детей нелепо жестока: они заточают свою мать в комнате как в тюремной камере. Падают на землю разорванные детьми символические цепи, кровавый свет заливает сцену, но освободилась ли душа, легче ли стало жить? Постановка и сценография Л. Краснова. Художник по костюмам А. Суглина. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|