Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
11.10.2002

«Пеликан», А. Стриндберг

Мрачен колорит стриндберговских пьес. Конечно, их ситуации подсказаны не только особенностями психики писателя, но и действительностью, которая бывает ужаснее любой чернухи. Но как бы то ни было перед каждым режиссером, ставящим этого драматурга, всегда встает проблема перевода на сценический язык пьес, исполненных безысходности и беспросветности. Этот спектакль отличается лаконизмом, даже скупостью выразительных средств, усугубляющих таинственность происходящего. Никаких лишних жестов, передвижений. Герои едва сдерживают эмоции, рвущиеся наружу, и только глаза красноречиво выдают: душа каждого – клокочущий котел. Взгляд становится художественным оружием исполнителей. Можно было бы составить своеобразную партитуру взглядов в этом спектакле. Но иногда лучше закрыть глаза и ничего не видеть, как это делает Дочь (Елена Соловьева). Свет померк, когда она узнает, что ее родная Мать (Александра Каратаева) влюблена в Зятя (Андрей Москвичев), то есть ее мужа, и оба давно ее обманывают. Искалечена, но по-другому, и жизнь Сына (Леонид Краснов). Однако и месть детей нелепо жестока: они заточают свою мать в комнате как в тюремной камере. Падают на землю разорванные детьми символические цепи, кровавый свет заливает сцену, но освободилась ли душа, легче ли стало жить? Постановка и сценография Л. Краснова. Художник по костюмам А. Суглина.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005