|
|
Александр Вислов
29.09.2002
«Отравленная туника», Н. ГумилевПочему-то театры, обращаясь к пьесам в стихах, часто пренебрегают именно этим главным отличием произведения, проглатывая рифмы, искажая ритм стихосложения в угоду обыденно звучащей речи. Этим распространенным недугом Мастерская П. Фоменко не страдает: все средства выразительности в спектакле подчинены желанию раскрыть зрителю красоту, блеск, глубину стиха в трагедии Н.С. Гумилева (1886 – 1921). Актеры как на блюдечке преподносят каждое слово, каждое ритмическое звено звучит как музыка, и в этом мелодическом потоке словно сами собой рождаются восхитительные «византийские» движения и позы героев. Картинки с древней вазы! Вопреки манерам современного театра с его сумасшедшей подвижностью здесь преобладает статика, но исполненная душевного огня, трагических переживаний, затаенных интриг. Театр чутко последовал вслед за поэтом, основательно изучавшим Восток, месяцами путешествовавшим по его землям. В орбиту захватнических замыслов византийского императора Юстиниана (Андрей Казаков) вовлечены судьбы близких ему людей, которых он цинично использует. Он не щадит даже свою 13-летнюю дочь Зою (Мадлен Джабраилова), когда узнает, что она полюбила скитальца, арабского поэта Имра (Кирилл Пирогов). Трагична и судьба царя Трапезондского (Рустэм Юскаев), не пережившего измены Зои. Недолго, вероятно, будет плести козни и бывшая портовая девка, ныне императрица Феодора (Галина Тюнина). Интимные чувства, кровная месть, любовные страсти героев нерасторжимо связаны с началом и окончанием войн. Поразительно, как на глазах люди творят историю, как она зарождается в их душах, но она же беспощадно раздавливает их своей неотвратимой колесницей.
Режиссер И. Поповски. Художник В. Максимов. Художник по костюмам Ангелина Атлагич (Сербия).
источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|