|
|
Александр Вислов
29.09.2002
«Калигула», А. КамюИзлюбленный прием тиранов – скрыться от подданных и выведать, о чем они думают в их отсутствие. Так поступает и римский император Гай Цезарь Август Германик, по прозвищу Калигула (от caliga – солдатский сапог; прозвище возникло оттого, что его мать любила наряжать будущего императора, внука Тиберия, в солдатскую одежду). Калигула правил всего три года, а легенды о его жестокости и разврате дошли до наших дней. При нем свирепствовали казни, плодились бессмысленные сооружения, вводились разорительные налоги. Калигула мог изнасиловать жену патриция в его присутствии и при свидетелях (такая сцена происходит в спектакле). Скрывшись от приближенных, император (Даниил Страхов) без труда узнает о заговоре. Теперь каждый «театрализованный» выход Калигулы сопровождается актами мести и издевательства. При этом он претендует на то, чтобы его признали личностью лирической и страдающей от несправедливости общественного устройства. Спектакль движется от эпизода к эпизоду как «пляска смерти». В финале луч прожектора застывает на вещах, принадлежавших императору, но сдавать их в запасники рано: «Я жив еще!» – раздается его голос откуда-то из преисподней. И действительно, человечество еще не научилось избавляться от самой страшной болезни, сопровождающей всю его историю, – жестокости, масштабы которой растут век от века.
Постановка, сценография и музыкальное оформление А. Житинкина. Художник по костюмам А. Шаров.
источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|