|
|
Александр Вислов
29.09.2002
«Преступление и наказание», Ф.М. ДостоевскийНа сцене Петербург Достоевского: не решетки Летнего сада, не простор набережных и проспектов, а обшарпанные стены, лестницы и подворотни, «дурные» квартиры и комнаты-«гробы». В таких гиблых местах и могла зародиться мысль о «рациональном» убийстве одного человека ради блага другого. Скажем, «никому не нужной» старухи, владеющей совершенно «не нужным» ей капиталом. А если это открытие распространить на «не нужную» кому-то территорию? «не нужный» народ? Вот почему интерес к роману Достоевского за полтора века не угасает. Как в зародыше, писатель, а за ним и театр исследуют эту идеологию на бытовом, психологическом уровне. Преступление – это означает переступить через что-то. Герой спектакля Родион Раскольников (актер Мастерской П. Фоменко Евгений Цыганов) «переступил», но не выдержал мучений совести. Словно перевоплотившейся частью его истерзанной души, инструментом, ведущим его к признанию, становится следователь Порфирий Петрович, и это тонко сыграно Андреем Ильиным. Эпизод омовения стоящего на стуле Роди матерью (Наталья Кочетова) и сестрой (студентка Школы-студии МХАТ Екатерина Соломатина) напоминает мифологическую картину о заблудшем сыне. Театр не включил картины убийства, кровавого преступления, как, впрочем, и наказания, но показал страдания не выродка, не морального урода, а человека незаурядного, любящего семью, сострадающего падшим, который переступил божьи заповеди не из-за низменных побуждений, а в силу овладевшей им «наполеоновской идеи».
Режиссер Е. Невежина. Художник В. Максимов. Художник по костюмам С. Калинина. Композитор А. Маньковская.
источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|