|
|
Александр Вислов
23.09.2002
«Вечность и еще один день», М. Павич«Если хочешь со мной переспать, двадцать тысяч плати, если не хочешь, – плати вдвое больше» – с этими словами девушка уводит парня в свою опочивальню. Такой картиной начинается спектакль. Но эта дразнящая экспозиция обманчива. Далеко не все так просто в отношениях между мужчиной и женщиной. Как выясняется в дальнейшем, это отношения между жизнью и смертью. Произведение современного сербского писателя-классика, глубоко философское и насквозь метафорическое, опирается в общем-то на простые, естественные веления души и тела человека, на жажду жизненного счастья прежде всего. Сила любви в спектакле творит чудеса: превращает глиняного юношу Петкутина (Егор Бероев) в живого человека. Однако и любовь не спасает от смерти его возлюбленную Калину (Дарья Мороз). «Любая смерть – это слово», – говорит Учитель (Виктор Гвоздицкий), побуждая своих учеников видеть в вещах и явлениях их суть. И если прекрасная древняя ваза, которую он разбивает, «как бы и не существовала», поскольку никто не понял, для чего она предназначена, то тайну смерти своей страстной, горячей юной жены Петкутин разгадывает «вечность и еще один день», то есть столько, сколько и длится его любовь, пока он не попадает из средневековой Сербии на площадь современного города, заполненную юношами и девушками, каждому и каждой из которых предстоит пройти свою «вечность». Актерское искусство Художественного театра, его постановочные традиции столкнулись с необычной иносказательной образностью и открыли красоту жизни и любви, чреватых трагедией и смертью. Режиссер В. Петров. Художник В. Левенталь. Постановщик иллюзионных номеров Р. Цителашвили. Режиссер по пластике Л. Тимцуник. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|