|
|
23.09.2002
Московские дебюты. Мария МашковаВ апреле в Театре им. Маяковского состоялась не совсем обычная премьера: одну из главных ролей исполнила Мария МАШКОВА, московская старшеклассница, не имеющая театрального образования, дочь известных актеров Владимира Машкова и Елены Шевченко.
Маша, когда ваша юная героиня появляется в доме стареющего красавца, талантливого архитектора Сольнеса, с которым она была когда-то знакома, какие чувства она испытывает? Она всерьез в него влюбляется? Я не думаю, что это любовь. Просто она приехала к нему с каким-то светлым чувством, у нее разыгралось воображение, ей померещилось, что он принц на белом коне, и она захотела женить на себе Сольнеса. Но когда она видит, в каком плачевном состоянии пребывает Халвар Сольнес, она понимает, что он ей просто-напросто не нужен такой… одним словом, никакой – вот единственное, что можно о нем сказать. Сама она очень энергична и стремится очень многое сделать в жизни, а в нем она не чувствует никакого стержня, никакой жизненной силы, и она хочет как-то помочь вернуть ему волю, хочет духовно реанимировать его, чтобы он вновь стал таким, каким был раньше, – эмоциональной и страстной натурой. Почему Хильда приказывает Сольнесу подняться на башню? Она же не может не понимать, что это очень рискованно, что он может не удержаться на узкой площадке и погибнуть? Хильда думает, что если она пошлет его наверх, если он доберется до вершины, с ним как раз и произойдет та самая духовная реанимация, и он спустится с башни обновленным, мужественным. Мне кажется, это так. Куклы, которые заполняют сцену, указаны автором или их придумал режиссер? Это не прописано у Ибсена, все это придумала режиссер Татьяна Витольдовна Ахрамкова. Их можно воспринять и как знак недавнего детства вашей героини? Скорее это знак некоего потустороннего мира, в котором находится Сольнес. Куклы фигурируют на протяжении всего спектакля: и фру Сольнес, его жена, постоянно говорит о куклах. Это может быть даже знаком невоплощенной мечты героев. А вы любите или любили в детстве кукол? Очень. У меня дома очень много кукол и вообще мягких игрушек. У меня ведь есть два братика: средненькому семь лет, а младшему два месяца. У него огромное количество игрушек. Маша, как вы не испугались выступить на огромной сцене академического, прославленного театра? Да к тому же не имея театрального образования? Дело в том, что, получив это предложение, я пребывала в то время словно в забытьи и не осознавала глобальности моего поступка, вообще не задумывалась о том, что будет дальше, как я выйду на сцену, провалюсь ли, или будет какой-то успех, я ни о чем этом не думала. Режиссер Татьяна Витольдовна Ахрамкова знает меня с пеленок. Когда мама пришла работать в театр Маяковского, она вечно таскала меня с собой на репетиции. Я постоянно убегала от нее, носилась по сцене, за кулисами и по коридорам, творила бог знает что, и все вокруг знали о моих «подвигах», все видели, как мама в слезах искала меня по всему театру. Так вот Татьяна Витольдовна как-то позвонила, и мы встретились. Когда началась работа над спектаклем? Это был апрель прошлого года. Мы репетировали даже в день моего рождения, из-за чего я расстроилась и решила, что не хочу связывать свою жизнь с актерской профессией, слишком она жертвенная. Как вам удавалось совмещать учебу в школе с репетициями?
Дело в том, что в 10-м классе, год назад, все было намного легче, потому что я бежала из школы на репетиции, которые начинались часов в пять-шесть вечера. В этом же году все несколько осложнилось, потому что репетиции на большой сцене ведутся утром, а у меня не только школа – мне надо поступать в институт и у меня еще, помимо всего прочего, курсы для подготовки к поступлению. Пришлось договариваться со школой, мне написали такую серьезную справку из Театра им. Маяковского. В какой школе вы учитесь? Школа № 1938, самая лучшая школа на планете, это обычная школа, не частная, с гуманитарным уклоном, у нас замечательные преподаватели. Будете поступать в театральное? Нет, я решила поступать в Плехановскую академию, чтобы твердо стоять на ногах в жизни. Дело в том, что когда спектакль идет не очень хорошо (спектакли всегда идут с переменным успехом, это участь любой постановки), я на сто процентов уверена, что моя жизнь связана исключительно с Академией им. Плеханова. Вот, например, 26 апреля был не очень удачный спектакль, за кулисами царила какая-то нервная обстановка. Перед одним из моих выходов монтеры загородили проход какой-то большой черной штукой, я даже не знаю, как она называется, и когда я начала выезжать на лыжах, то больно ударилась об нее ногой. Все-таки я собралась с духом и доиграла, все закончилось нормально. Когда я 28-го пришла на второй спектакль, то ко мне подошли несколько человек и спросили: «Маша, как твоя голова?» Меня это повеселило. Какую-то лестницу, которая была вообще ни при чем, даже перевязали тряпками: слухи искажаются и расползаются по театру. Зато когда спектакль идет хорошо, когда кто-нибудь закричит «браво» или мне подарят цветы, я считаю, что мне надо бросать академию и целенаправленно идти в театральное училище. Другое дело, если я не поступлю в Плехановскую академию, я могу с горя побежать в театральное училище и со слезами на глазах что-нибудь прочитать. Вы приготовили что-то для экзаменов? В прошлом году в школе проводился конкурс чтецов, я заняла первое место, потом мы участвовали в конкурсе по округу, а затем по городу, где я тоже заняла первое место. Что вы читали? «Нервные люди» Зощенко, сатирическое произведение, я не люблю трагических вещей. Маша, папа с мамой не возражали против вашего прихода на сцену Театра им. Маяковского?
Мама сама сначала репетировала в «Строителе Сольнесе», но потом ее заменила другая актриса, и мама мне стала помогать, я ей очень благодарна, низкий ей поклон за это, потому что было огромное количество тупиков в репетициях. Иногда я просто не знала, что делать, готова была биться головой об стену, думала, что я полная бездарность и что меня будут закидывать гнилыми помидорами. В общем пребывала в жутком отчаянии. Одно время мама не могла ходить на репетиции, а когда пришла на показ, то ужасно на меня кричала, но потом все стало хорошо, я учла свои ошибки, поработала над ними и все, что смогла, сделала. Папа тоже не возражал, но после того случая с маминым приходом на показ я не хочу папу пускать на спектакль. Сначала мне надо утвердиться в этой роли, потому что все очень неровно, многое еще надо в роли менять и совершенствовать.
источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|