|
|
Александр Вислов
31.05.2002
«Синьор Тодеро хозяин», К. Гольдони
|
Синьор Тодеро – К. Райкин | Если бы природа захотела создать существо, в котором не осталось ничего человеческого, злобное, мстительное и жадное механическое чучело, то это был бы синьор Тодеро в исполнении Константина Райкина. Удивительно даже не то, чем он стал, а то, что у него есть семья. Значит, с течением времени он прошел некую эволюцию превращения в звероподобное состояние. Но итальянскую комедию XVIII века не интересует история личности, она представляет зрителю готовый продукт природы, с наслаждением поворачивая его перед зрителем всеми сторонами, пусть и отталкивающими. Парадоксально, но в образе, созданном непревзойденным артистом, в ужасающей внешности его героя, в его паучьих передвижениях, во всем этом есть своего рода эстетическая красота художественной законченности, как есть она в Скупом, Плюшкине, Квазимоде. Он мог бы еще долго тиранить близких, по его предположению, до 115 лет, но случилось невероятное: чары синьоры Фортунаты (Лика Нифонтова) разбудили в старике какие-то дремавшие струны, и вальс с чародейкой стоил ему жизни. Театр не без риска выбрал безобразное в качестве предмета искусства, и Константин Райкин не в первый уже раз доказал, что ему по плечу любые сценические трудности.
Режиссер Р. Стуруа. Художник Г. Алекси-Месхишвили. Художники по костюмам Г. Алекси-Месхишвили, Е. Предводителева. Композитор Г. Канчели. Хореограф Г. Алексидзе.
См. также:
|
|
|