Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
24.04.2002

«Губы», А. Журбин

Зегелькранц – М. Рудинштейн
Мюзикл начинается с арии не совсем обычного персонажа – киносценариста и режиссера Зегелькранца. На эту роль театр пригласил бизнесмена и деятеля кино Марка Рудинштейна. Человек широко известный публике, он все-таки из скромности разъясняет, что он «не Эйзенштейн, а просто Рудинштейн». Тем не менее сюжет романа В. Набокова «Камера обскура», который лег в основу мюзикла, становится как бы вымыслом Зегелькранца, его творением, а с героем спектакля Бруно киносценарист находится в приятельских отношениях, напоминающих отношения Пушкина с Онегиным. Интонация «человека из жизни», которую М. Рудинштейн не старается расцветить искусственными ухищрениями, удачно сочетается с искренностью и обаянием Анастасии Стоцкой (Магда) и профессионализмом Евгения Герчакова (Бруно), на долю которого выпала основная смысловая и музыкальная нагрузка. Бруно Кречмар, почтенный отец семейства, изменяет жене с Магдой, распущенной и дерзкой девчонкой, помешанной, как и многие в Берлине 20-х годов, на «синема». «Бродячая» в искусстве коллизия: герой заведомо знает, что возмездие за грех неотвратимо, но не может остановиться. Так же сознательно идут навстречу катастрофе, например, Дон Жуан или Анна Каренина. Но в отличие от названных героев, ведомых непреодолимой страстью, причина гибели Кречмара – безволие. Сцена, в которой Магда погоняет его, как лошадку, как свою игрушку, показывает, как низко он пал, потеряв человеческое достоинство. И все же этот несчастный вызывает сочувствие. В исполнении Е. Герчакова Бруно – человек заблудившийся, страдающий, истерзанный совестью, что делает спектакль явлением не только музыкального, но и психологического театра.

Либретто и постановка С. Проханова. Композитор А. Журбин. Художник А. Шаров. Художник по костюмам А. Шаров при участии А. Прохановой.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005