Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
24.04.2002

«Мадам, еще…», по песням А. Вертинского

Он – Д. Суханов,
Она – Е. Бутенко
Почему-то очень волнует загадочное несходство двух этих странных существ. Он (Денис Суханов) во фраке, с цилиндром в руке, изысканно утонченный, изнеженно болезненный, с прилизанными волосами, чуточку порочный. Она же (Елена Бутенко) земная, крепко сбитая, кровь с молоком, может развалиться на полу и захрапеть, не знает, что ей делать с платьем, скроенном по моде начала прошлого века, которое некстати на себя напялила. И в ней-то он увидел свою Дульсинею? К ней обращены его романсы? Это для нее-то «Мне так хочется глупенькой сказки…»? Правда, сам Денис Суханов не поет, а сопровождает голос Вертинского то надломленным жестом, то гримасой, то красивым, в стиле Вертинского, движением рук с длинными пальцами, то прищуренным взглядом в зал, с которым у него устанавливаются какие-то особые интимные отношения. Она отвечает ему забубенными куплетами «А я пью горькое пиво…» «Шарман, милочка» – и он подсовывает ей тайно приготовленный убийственный «ерш» из водки, вина и коньяка, чтобы споить и… Но ничего за этим не последует, так как герой и не стремится овладеть ею, ему интересен сам процесс сближения, впрочем какой-то вялотекущий, безучастный с его стороны. И она это понимает: «Мне противны красавцев морды… Измельчал современный мужчина…» Он не остается в долгу: звучит холостяцкая, антифеминистская «Как хорошо без женщин… Как хорошо проснуться одному…» Наконец, кажется, они устали враждовать. Вот она преклонила голову к его коленям. «И не было измены, видит Бог…» Вот они гуляют в саду «имения»: «В этой комнате проснемся мы с тобой…» Любовь интеллигента к простолюдинке описана в произведениях Пушкина, Лермонтова, Бунина, Толстого. Нередко такая связь заканчивается драмой. В спектакле «Сатирикона» обе стороны приходят к некоей гармонии. Она уже далеко не та простушка, какой была вначале. А он… Впрочем, Вертинский ли это? Нет, конечно. Скорее это талантливая фантазия, художественный образ, навеянный легендарной биографией великого певца и его музой.

Сценарий и режиссура – Г. Стрелков. Художник М. Никитин. Аранжировка – И. Хмыз. Хореограф Е. Коннова. Художник-дизайнер А. Райкова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005