|
|
Александр Вислов
20.04.2002
«Пролетный гусь», В. Астафьев
|
Н. Рогожкина, А. Арсентьев | Около года назад в Художественном театре по инициативе актрисы и педагога Марины Брусникиной возникла новая традиция – Мхатовские вечера, к которым молодые актеры готовят различные литературно-музыкальные композиции. Одна из таких работ оказалась столь многообещающей, что решено было включить ее в репертуар. Два рассказа В. Астафьева, «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник», стали первым и вторым действиями представления, тяготеющего к жанру эпопеи (насколько это возможно в стесненном пространстве Новой сцены), – эпопеи не столько по сюжетному и временному размаху, сколько по сближению противоположных эмоциональных состояний: зрители становятся свидетелями и трагедии народной жизни, и картин радостного отдыха после трудов праведных. Первое действие – о вернувшемся с войны фронтовике, жизнь которого, а заодно и его жены и ребенка, загублена людской злобой. Второе действие – полная противоположность первому: юмор, оптимизм, нарядные костюмы в отличие от темных, мрачных одежд первого действия: на селе праздник. Но это не два разных мира, а лики одной и той же действительности, ее разные стороны. Театр словно хочет сказать нам, что одни и те же люди могут быть и добрыми и злыми, приносить ближнему и горе и радость, такова драматическая диалектика человеческого существования. В спектакле звучат песни прежних времен; значительная часть постановки – просто чтение прозы Астафьева. Для актеров это возможность показать мастерство в исчезающем чтецком жанре, а для зрителей – вслушаться в ритм и мелодию современной литературной классики.
Режиссер М. Брусникина. Художественное оформление – И. Смурыгина-Терлицки. Художник-конструктор Е. Кузнецова. Музыкальное оформление – А. Хованская.
См. также:
|
|
|