|
|
Александр Вислов
25.03.2002
«Чайка», А.П. Чехов
|
Нина Заречная – И. Колодяжная Треплев – Ю. Финякин | Многие монологи и диалоги спектакля обращены прямо в зрительный зал. В последнее время фронтальные мизансцены почти исчезли из сценического обихода, но в этом спектакле такая несколько прямолинейная манера, смягченная мягкими, нежными красками исполнения, выглядит действенной. Актеры, играющие людей, живших сто лет назад, словно хотят увидеть лица сегодняшних зрителей, их непосредственный отклик на каждую сцену, сверить точность звучания реплик по сиюминутной реакции. Идет взаимная настройка: зал откликается на этот прием, а сцена чувствует поддержку зала. Актеры не стараются перевоплотиться, а скорее ищут точки душевного соприкосновения с героями. И находят. В самом деле, кому не понятно, что молодому писателю Константину Треплеву (Юрий Финякин) хочется и одеться получше, и за границу съездить, но мать-актриса, внешне напоминающая Джульетту Мазину (Елена Сатель), – просто скряга, а сам он заработать не в состоянии. Конфликт на все времена. Так же выстраиваются и другие коллизии. Обычно в «Чайке» бывают две яркие женские роли – Аркадиной и Нины, а другие дамы выглядят несколько поблекшими и придавленными жизнью. Здесь же не только Нина (Ирина Колодяжная) и особенно Аркадина (Елена Сатель), но и Полина Андреевна (Людмила Менчинская) и Маша (Ирина Аверина) – сильные и красивые женщины. И все жаждут счастья, напоминая сестер из другой пьесы Чехова.
Режиссер А. Буров. Художник А. Сидорина. Художник по костюмам Е. Трумекальн. Композитор З. Фахрадов.
См. также:
|
|
|