|
|
Александр Вислов
20.03.2002
«Лоренцаччо», А. де Мюссе
|
Лоренцаччо – Е. Редько Алессандро – И. Исаев | В пьесе французского поэта-романтика Альфреда де Мюссе, написанной в 1834 году, около 40 действующих лиц и столько же эпизодов. Как изобразить все это на сцене? Театр пришел к рискованному, но оказавшемуся счастливым решению: поместить зрителей на сцене, а местом действия сделать зрительный зал, включая ярусы. Старинное театральное здание стало замечательной по художественному эффекту площадкой для драматических событий во Флорентийской республике, где правила династия Медичи. При герцоге Алессандро Медичи (Илья Исаев) горожане терпят бесчинства и насилие. Растет недовольство. Родственник герцога Лоренцо Медичи (Евгений Редько) решает убить тирана и разрабатывает поистине дьявольский план: чтобы завоевать его доверие, Лоренцо вместе с ним окунается в пучину распутства и злодейств. Однако «маска разврата» так срослась с ним, что избавиться от нее герой уже не может, она становится его вечным проклятьем. Тему маски театр расширяет до карнавализации всего действия: в дверях и проходах, в креслах зрительного зала, на балконе и в бельэтаже, то тут, то там с молниеносной быстротой вспыхивают ссоры, поединки на шпагах, плетутся любовные и политические интриги. Остается загадкой, как некоторые персонажи выходят из одних дверей и в считанные секунды появляются в противоположных. На трех помостах идут по-скульптурному выразительно поставленные монологи и диалоги, которые сменяются пластически организованными массовыми сценами. Создается впечатление бурлящей перед взрывом Италии, и все пронизано душевными муками Лоренцо – Е. Редько. Он не первый и не последний в истории, кто выбрал преступные средства для достижения благих целей.
Режиссер А. Бородин. Художник С. Бенедиктов.
См. также:
|
|
|