|
|
Александр Вислов
25.02.2002
«Театр – убийца», Т. Стоппард
|
Мун – В. Капустин Бедбут – С. Дужников | В театре всегда ясно, по крайней мере, одно: там, на сцене, – актеры; здесь, в зале, – мы, зрители. Все не так в этом спектакле. В роли «зрителей», для которых на сцене поставлены скамейки, выступают актеры. Прием «театр в театре» встречается не так уж редко, но здесь возникает двойной театр. Для чего понадобилось автору такое нагромождение сложностей? Предыдущая пьеса английского драматурга Стоппарда «Входит свободный человек» (кстати, она идет в этом сезоне в Театре им. Маяковского) была разгромлена лондонскими рецензентами. В ответ на эти выпады Стоппард написал пьесу «Настоящий инспектор Хаунд» (в Театре п/р А. Джигарханяна она получила название «Театр-убийца»), в которой изобразил двух театральных критиков, сидящих в «зрительном зале». Критики-«зрители» постепенно включаются в действие спектакля – пародию на триллер. Возникает странный жанр – «совершенно запутанная история», в которой и критики, и актеры – участники триллера – меняются ролями, именами и сюжетными функциями. Театр ужасов требует жертв, ими и стали театральные критики, но это не жест возмездия, а логический творческий ход драматурга, увлекаемого собственным сюжетом и забывшего о своих мстительных целях. Такая необычная канва дает возможность проявить импровизаторские способности актеров, чем они и не замедлили воспользоваться.
Режиссер С. Голомазов. Сценография и костюмы А. Глебовой.
См. также:
|
|
|