|
|
Александр Вислов
20.02.2002
«Метеор», Ф. Дюрренматт
|
Швиттер – Л. Дуров | Редкая для актера возможность сыграть знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии выпала Льву Дурову. Он появляется по-театральному эффектно и, подобно триумфатору, нисходит вниз по ступенькам знакомой ему с юных лет мастерской художника, для того чтобы… умереть здесь. Так в спектакле преднамеренно сближаются несовместимые вещи, форма которых кричаще противоречит их содержанию. Счеты с собой он сводит, потому что разочаровался в своем творчестве, в себе, в окружающих, но при этом не проявляет никаких признаков расслабленности, носится по сцене, как метеор. Перед смертью сжигает в печи накопленные полтора миллиона и вместе с тем не упускает случая затащить в постель хорошенькую натурщицу. Его «лечащий» врач, застав знаменитого пациента здоровехоньким, приходит в отчаяние, тогда как, казалось бы, должен радоваться этому. Такие парадоксы просматриваются во всем вплоть до одежды лауреата: кода он сбрасывает заячий, «пугачевский» тулуп, под ним оказывается пижама. Вереница его родственников и знакомых промелькнет на сцене, и каждый вот так же сбросит с себя личину, чтобы по-эстрадному впечатляюще обнаружить свое истинное отношение к «умирающему». В пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта (1921–1990) смерть героя – это игра в трагедию, за которой скрывается мрачный фарс жестокости человеческих отношений. Такие сложные для исполнителя предлагаемые обстоятельства Лев Дуров наполнил правдой психологии персонажа и темпераментом своей личности, и «расстроенный рояль» драматургических условностей и нестыковок зазвучал мелодично и не без нот оптимизма.
Режиссер А. Житинкин. Художник Б. Бланк. Художник по костюмам А. Шаров.
См. также:
|
|
|