|
|
Александр Вислов
17.02.2002
«Входит свободный человек», Т. Стоппард
|
Персефона – Л. Иванилова | Для этой комедии художник создал великолепные и, по-видимому, таящие большой смысл декорации: мир внешний – мир города, улицы, бара – неразрывно связан с миром личным – дома, семьи, человеческой души наконец. Два эти мира пребывают в состоянии враждебного взаимодействия. Внешние силы вторгаются в мир внутренний, раздирают, растаскивают его: дочь (Дарья Семенова) уходит из дома к какому-то «мотоциклисту», оказавшемуся прохвостом; отец (Михаил Янушкевич), изобретатель-неудачник, тоже рвется вон в погоне за пустыми призраками, в основном обитающими в соседнем питейном заведении. И только мать (Людмила Иванилова), сердце которой истерзано бесконечными уходами и возвращениями домочадцев, пытается поддерживать огонь домашнего очага. Еще недавно непрактичные мечтатели, подобные Джорджу – М. Янушкевичу, могли быть героями пьес. В наши дни в обществе уже нет места для этой вымирающей мужской особи. Тем парадоксальнее прозвучал под аплодисменты монолог Персефоны – Л. Иваниловой в защиту мужа и отца, хотя этот романтик не в состоянии прокормить семью. Обаятельное актерское трио в мягких комедийно-иронических тонах напомнило об уходящих в прошлое идеалах, о семье, остающейся незыблемой человеческой ценностью. Эти простые истины сердечно восприняты зрителем.
Режиссер Ю. Иоффе. Художник Б. Бланк. Художник по костюмам И. Леонова.
См. также:
|
|
|