Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
15.02.2002

«Ночь игуаны», Т. Уильямс

Джудит – О. Тумайкина,
Шеннон – Е. Князев,
Мэксин – М. Есипенко
Исполнителей второстепенных ролей режиссер ставит в такие сценические условия, как если бы они были главными. И актеры в полную силу используют возможности эпизодов, создавая выразительные характеры, как, например, Ольга Тумайкина – Джудит, Мария Шастина – Шарлотта, или даже обрисовывая судьбу персонажа, как Александр Граве в роли престарелого поэта Джонатана. В сочетании с превосходно исполненными центральными ролями возникает художественный ансамбль, который в неослабевающем эмоциональном напряжении держит зрительный зал. Обычно в пьесах классика американской драматургии Теннесси Уильямса (1911-1983) большое значение имеют досценические связи персонажей, их предыстория. Здесь же действие происходит в маленьком отеле на океаническом побережье Мексики, где почти все встречи и знакомства завязываются случайно, на глазах у зрителей. При этом каждый из персонажей руководствуется в поведении не столько здравым смыслом, сколько нахлынувшими сиюминутными чувствами: психическая надорванность Шеннона – Евгения Князева побуждает его метаться от одной женщины к другой без разбора; сексуальная невоздержанность несовершеннолетней Шарлотты заставляет ее пускаться в авантюры с мужчинами и т.д. Но даже волевая хозяйка гостиницы Мэксин – Марина Есипенко или такое чистое, романтическое создание, как Ханна – Нонна Гришаева, склонны к опрометчивому сближению с Шенноном, не сулящему добра.

Таким образом, случайность человеческих связей лишь подчеркивает жестокую закономерность: героям кажется, что они нашли выход из запутанной ситуации, а это всего лишь прорыв к новому тупику. Образ пойманной ящерицы-игуаны, бьющейся в сетях, имеет отношение ко всем без исключения персонажам. Театр не стремится доводить до крайнего драматизма сюжетные линии, прерывая их мексиканскими танцами, отстраненно-развлекательная красота которых по-вахтанговски обращена к зрителю.

Режиссер С. Яшин. Художник Е. Качелаева. Хореография М. Суворовой.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005