|
|
Елена Алдашева
19.02.2021
Проклятые вопросыРОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР А.С. ГРИБОЕДОВ «Горе от ума» Худрук РАМТа Алексей Бородин поставил «Горе от ума» по-рамтовски красиво и по-бородински неравнодушно. Молодежный театр помнит о своих просветительских задачах и зрителях-старшеклассниках, поэтому пришедшие на «школьную программу» будут едва ли шокированы. Но РАМТ, отмечающий вековой юбилей, пристально всматривается во временные «дистанции огромного размера»: какие сочинения дней минувших сегодня актуальны и почему? А русская классика обычно резонирует с современностью не от хорошей жизни. Конфликт «Горя от ума» – не конфликт поколений: известно, что монологи Фамусова и Чацкого можно аккуратно склеить, и не поймешь, где чьи слова, а противники Чацкого нередко его ровесники (Молчалин, например). У Бородина Чацкий в исполнении одного из самых ярких артистов РАМТа Максима Керина приходит в знакомый дом легко и радостно. Он свободный человек, обаятельный балагур, не привыкший носить маску, тем более со «своими». Но «свои» живут в резко изменившемся мире и за три года привыкли к новым, одобренным обществом и властью ценностям. Фамусов Алексея Веселкина проворен и не стар, говорит легко и складно, даже по темпераменту он схож со своим почти сыном Чацким. Но былых бесед уже не поддерживает: опасно. И хотя тут есть и танцы, и невероятно красивые костюмы, созданные Станиславом Бенедиктовым, главное – в другом: текст пьесы актуален до страшного. Естественно звучат слова даже из уст самых гротескных персонажей. Слух о безумии передают лица в окошках кареты (она на сцене всегда, но Чацкий в финале уйдет совсем в другом направлении). Эти абсурдные диалоги вдруг напоминают ленту комментариев в сети – и в этом качестве до противного жизненны. Пока Чацкого не было, все его прежние знакомцы освоились, смирились, как Горич, или растерялись, но каждый «стал не тот в короткое время». Репетилов Дмитрия Кривощапова – в отчаянии, не принятый никуда, даже на поклонах не встанет в общую злодейскую линейку, а останется в одиночестве. В выигрыше только Молчалин (Даниил Шперлинг), чья маска – глуповатая улыбка – легко превращается в наглый оскал торжествующего конформиста. А зрители здесь, хоть их впрямую никто и не вовлекает, бесспорные участники действия. Даже проекции распространяются на стенки ярусов. В реальности-то на проклятые вопросы отвечать нам. РЕЖИССЕР: А. БОРОДИН. ХУДОЖНИК: С. БЕНЕДИКТОВ. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|