Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Алдашева
19.02.2021

Проклятые вопросы

РОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР

 

А.С. ГРИБОЕДОВ

«Горе от ума»

 

Худрук РАМТа Алексей Бородин поставил «Горе от ума» по-рамтовски красиво и по-бородински неравнодушно. Молодежный театр помнит о своих просветительских задачах и зрителях-старшеклассниках, поэтому пришедшие на «школьную программу» будут едва ли шокированы. Но РАМТ, отмечающий вековой юбилей, пристально всматривается во временные «дистанции огромного размера»: какие сочинения дней минувших сегодня актуальны и почему? А русская классика обычно резонирует с современностью не от хорошей жизни.

Конфликт «Горя от ума» – не конфликт поколений: известно, что монологи Фамусова и Чацкого можно аккуратно склеить, и не поймешь, где чьи слова, а противники Чацкого нередко его ровесники (Молчалин, например). У Бородина Чацкий в исполнении одного из самых ярких артистов РАМТа Максима Керина приходит в знакомый дом легко и радостно. Он свободный человек, обаятельный балагур, не привыкший носить маску, тем более со «своими». Но «свои» живут в резко изменившемся мире и за три года привыкли к новым, одобренным обществом и властью ценностям. Фамусов Алексея Веселкина проворен и не стар, говорит легко и складно, даже по темпераменту он схож со своим почти сыном Чацким. Но былых бесед уже не поддерживает: опасно.

И хотя тут есть и танцы, и невероятно красивые костюмы, созданные Станиславом Бенедиктовым, главное – в другом: текст пьесы актуален до страшного. Естественно звучат слова даже из уст самых гротескных персонажей. Слух о безумии передают лица в окошках кареты (она на сцене всегда, но Чацкий в финале уйдет совсем в другом направлении). Эти абсурдные диалоги вдруг напоминают ленту комментариев в сети – и в этом качестве до противного жизненны. Пока Чацкого не было, все его прежние знакомцы освоились, смирились, как Горич, или растерялись, но каждый «стал не тот в короткое время». Репетилов Дмитрия Кривощапова – в отчаянии, не принятый никуда, даже на поклонах не встанет в общую злодейскую линейку, а останется в одиночестве. В выигрыше только Молчалин (Даниил Шперлинг), чья маска – глуповатая улыбка – легко превращается в наглый оскал торжествующего конформиста. А зрители здесь, хоть их впрямую никто и не вовлекает, бесспорные участники действия. Даже проекции распространяются на стенки ярусов. В реальности-то на проклятые вопросы отвечать нам.

 

РЕЖИССЕР: А. БОРОДИН.

ХУДОЖНИК: С. БЕНЕДИКТОВ.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005