|
|
Елена Алдашева
24.01.2021
Игры в любовьТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» НА СТИХИ XI-XIX ВВ. И МУЗЫКУ XVI-XIX ВВ. «Пасторали, или Проделки Купидона» Может ли искусство быть одновременно чувственным и смешным, серьезным и легкомысленным? В «Школе драматического искусства» категорически отвечают – да, может. И доказывают свою точку зрения «концертом-спектаклем или спектаклем-концертом» Елены Амирбекян «Пасторали, или Проделки Купидона». В зале «Глобус» зрительские места расположены по аналогии с шекспировским театром-прообразом – сцена-восьмигранник окружена тремя ярусами зрительских мест. На центральной площадке во время действия «Пасторалей…» шекспировские тексты не прозвучат, а вот строки его современников – обязательно. «Пасторали…», как и было сказано, не совсем спектакль – но все равно театр. Композиция из стихов от XI до XIX века и вокальных сочинений Моцарта, Монтеверди, Чайковского и Стравинского обладает внутренней драматургией, а участницы спектакля по ходу действия «меняют маски» – вступая в конфликт и диалог, разыгрывая в лицах прописанные авторами или сочиненные создателями спектакля сценки, соревнуясь друг с другом в борьбе за статус примы… С этой шуточной борьбы за первенство спектакль и начинается – каждая артистка в черном концертном наряде торжественно выходит на сцену, чтобы идущая следом вытолкала ее «на периферию» (а по периметру – стулья и банкетки, и все они за время действия будут «освоены»). Это состязание – ироническая метафора сражений за внимание противоположного пола, игры в любовь на театральной сцене. Из семи участниц (включая Елену Амирбекян – вокалистку, пианистку и режиссера «Пасторалей…») три – драматические актрисы. Собственно «игра» с чтением стихов – их дело. «Три возраста любви»: юность (Дарья Рублева), молодость (Алина Ходжеванова), зрелость (Евгения Козина). Шутить словами поэтов – от вагантов до Верлена – они будут, как на посиделках: не стесняясь в выборе тем и сюжетов, в мыслях и чувствах. Но пройдут путь почти что шекспировской «строптивой» Катарины: придут и серьезность, и печаль – пусть легкая. А на финал спектакля приберегли Пушкина. Много и разного. Финальный пушкинский «аккорд» спектакля – выход актера и режиссера Игоря Яцко, который артистично и со вкусом прочтет знаменитую «сказку для взрослых» «Царь Никита и сорок его дочерей». Словом, если вы почему-то думали, что чувственность, эротику и прочие «неприличные слова» в искусство принесли изломанный Серебряный век и отчаянное двадцатое столетие, то «Пасторали…», остановившись во времени до их вступления в права, докажут, что вы заблуждались. А еще – насколько важно не впадать в крайности, не быть ни ханжами, ни циниками – и никогда не терять чувства юмора. АВТОР КОМПОЗИЦИИ И РЕЖИССЕР: Е. АМИРБЕКЯН. ХОРЕОГРАФ: А. КАДРУЛЕВА. ХУДОЖНИК: С. ШАГИДЗЕ. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|