Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Алдашева
24.01.2021

Игры в любовь

ТЕАТР «ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

НА СТИХИ XI-XIX ВВ. И МУЗЫКУ XVI-XIX ВВ.

«Пасторали, или Проделки Купидона»

Может ли искусство быть одновременно чувственным и смешным, серьезным и легкомысленным? В «Школе драматического искусства» категорически отвечают – да, может. И доказывают свою точку зрения «концертом-спектаклем или спектаклем-концертом» Елены Амирбекян «Пасторали, или Проделки Купидона».

В зале «Глобус» зрительские места расположены по аналогии с шекспировским театром-прообразом – сцена-восьмигранник окружена тремя ярусами зрительских мест. На центральной площадке во время действия «Пасторалей…» шекспировские тексты не прозвучат, а вот строки его современников – обязательно.

«Пасторали…», как и было сказано, не совсем спектакль – но все равно театр. Композиция из стихов от XI до XIX века и вокальных сочинений Моцарта, Монтеверди, Чайковского и Стравинского обладает внутренней драматургией, а участницы спектакля по ходу действия «меняют маски» – вступая в конфликт и диалог, разыгрывая в лицах прописанные авторами или сочиненные создателями спектакля сценки, соревнуясь друг с другом в борьбе за статус примы… С этой шуточной борьбы за первенство спектакль и начинается – каждая артистка в черном концертном наряде торжественно выходит на сцену, чтобы идущая следом вытолкала ее «на периферию» (а по периметру – стулья и банкетки, и все они за время действия будут «освоены»). Это состязание – ироническая метафора сражений за внимание противоположного пола, игры в любовь на театральной сцене.

Из семи участниц (включая Елену Амирбекян – вокалистку, пианистку и режиссера «Пасторалей…») три – драматические актрисы. Собственно «игра» с чтением стихов – их дело. «Три возраста любви»: юность (Дарья Рублева), молодость (Алина Ходжеванова), зрелость (Евгения Козина). Шутить словами поэтов – от вагантов до Верлена – они будут, как на посиделках: не стесняясь в выборе тем и сюжетов, в мыслях и чувствах. Но пройдут путь почти что шекспировской «строптивой» Катарины: придут и серьезность, и печаль – пусть легкая.

А на финал спектакля приберегли Пушкина. Много и разного. Финальный пушкинский «аккорд» спектакля – выход актера и режиссера Игоря Яцко, который артистично и со вкусом прочтет знаменитую «сказку для взрослых» «Царь Никита и сорок его дочерей».

Словом, если вы почему-то думали, что чувственность, эротику и прочие «неприличные слова» в искусство принесли изломанный Серебряный век и отчаянное двадцатое столетие, то «Пасторали…», остановившись во времени до их вступления в права, докажут, что вы заблуждались. А еще – насколько важно не впадать в крайности, не быть ни ханжами, ни циниками – и никогда не терять чувства юмора.

АВТОР КОМПОЗИЦИИ И РЕЖИССЕР: Е. АМИРБЕКЯН.

ХОРЕОГРАФ: А. КАДРУЛЕВА.

ХУДОЖНИК: С. ШАГИДЗЕ.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005