|
|
Нина Карпова
22.12.2020
Блудный сынТеатр им. А.С. Пушкина Ж.-Л. Лагарс «Обычный конец света» В филиале Театра им. Пушкина Даниил Чащин поставил пьесу «Обычный конец света» французского драматурга Жана-Люка Лагарса. Хорошо известные на Западе, пьесы Лагарса постепенно завоевывают и российскую сцену. Главный герой, достаточно молодой, известный писатель Луи, хочет сам рассказать родным о том, что смертельно болен. Для Луи, который не был дома пятнадцать лет, эта встреча должна стать последней. Для его семьи возвращение блудного сына – повод воскресить старые обиды и недомолвки, которые подспудно жили в их сознании. Драматург, а вслед за ним и режиссер, сталкивают два мироощущения, два отношения с настоящим и прошлым. Короткие реплики героя отрефлексированы беспощадно-страстными монологами брата Антуана (Александр Матросов). В столкновении братьев, один из которых покинул родные места, другой укоренился и продолжил род, режиссер усмотрит модификацию библейского сюжета о блудном сыне, придумает игру-вставку, наполнив обычное чаепитие сакральным смыслом. Для режиссера выписанная драматургом тема болезни-смерти отойдет на периферию. Кажется, что Чащин подспудно нащупал в пьесе более важную тему, сопоставляя конечность бытия и бесконечность жизни, он обострил не только два мироощущения, но и два разных способа актерского существования. В мультяшных заставках и семейных ритуалах отрешенно-молчаливый Луи (Андрей Кузичев) видит иную реальность, где отражается детство, где прыгают смешные шарики, где есть счастье, объединяющее близких. В своей семье он оказался вуайеристом, подсматривающим за чужой жизнью. А здесь и сейчас есть они, семья, и он, одинокий, давно ставший им чужим. И улыбчивая, суетливо-растерянная в своей милой болтовне мать (Вера Воронкова), и наивная хранительница семейного очага Катрин (Наталья Рева-Рядинская), и взволнованная сестренка (Анастасия Лебедева) сыграны актрисами подробно, в лучших традициях психологического театра. Вместе с Антуаном они ловко балансируют между бытом и игрой, складывают сложные узоры семейных традиций, не пытаясь вовлечь в свои ритуалы отчужденного наблюдателя Луи. Они оказались неспособными к диалогу, и поспешный отъезд Луи стал облегчением для всех. С семьей он все-таки попрощался. Режиссер: Д. Чащин. Художник: М. Обрезков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|