|
|
Нина Карпова
22.12.2020
Долгий-долгий деньТеатр Российской армии «Баба голубиная» Монолог-исповедь «Баба голубиная», написанный Дмитрием Минченком как послесловие культовой пьесы Владимира Гуркина «Любовь и голуби», поставил на Экспериментальной сцене Театра армии Андрей Бадулин к юбилею Алины Покровской. Одинокая, постаревшая на тридцать лет Надежда Кузякина ждет детей, что давно оставили отчий дом. Визуальный ряд спектакля, сочиненный Марией Вольской, наполнен бытовыми подсказками: кресты-домовины вдоль сетки рабица, голуби из старых варежек и фотографии из прошлой жизни. Впрочем, вся нынешняя жизнь Надежды - прошлое. И когда в которой раз она начнет сдирать старые обиды, мелодраматический сюжет постепенно обернется обыкновенной трагедией матери, забытой детьми в глухой деревне. На протяжении всего действия она будет перебирать их имена и складывать судьбы, по бабьей привычке стыдясь собственного благородства. У Покровской – Надежды радость от предстоящего застолья неразрывно связана с обычным беспокойством хозяйки, и пропущенная рюмочка не опьянит, напротив, возвратит в реальность, придаст воспоминаниям конкретные очертания. Балансируя между комизмом существования и драмой бытия, актриса не допускает ответов на экзистенциальные вопросы, для ее Надежды все живы до тех пор, пока жива она сама. Она и с умершим мужем будет говорить, как с живым, коря за любовь к голубям, и только потом еще раз проживет его уход. У Алины Покровской для каждого, про кого вспоминает, своя интонация – сострадательно-ироничная – если про умершую от рака Раису Захаровну, нежно-горестная – когда говорит про ее сына Василия, которого растила как родного, ласково-ворчливая – это про мужа. Актриса то сдерживает эмоции, то напротив, поддается им, со всей мощью выплескивая на зрителей, втягивая в водоворот событий и терзаний – как не уберегла собственного сына, как недоглядела Раисиного. Алина Покровская, чей аристократизм всегда был барьером для ролей «простых», тем более деревенских женщин и старух, нашла удивительный способ существования: она растворилась в своей героине и одновременно увидела ее со стороны. Историю этой женщины, ее любви, прощения и покаяния. Режиссер-постановщик: А. Бадулин. Художник: М. Вольская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|