|
|
Ольга Фукс
22.11.2020
Человек, который не спелРоссийский Молодежный театр Ф. Зеллер «Сын» В «Сыне», последней части семейной трилогии Флориана Зеллера, Юрий Бутусов увидел отражение «Гамлета» и лишних людей русской литературы. Семейная драма о сыне-подростке разведенных родителей (отец завел вторую семью и родил нового сына, хотя старается помочь старшему), который потерял интерес к жизни и предпочел уйти из нее, в пересказе кажется случаем из статистики. И только полнота чувств и острота гротескной формы трагического кабаре возвращает ей масштаб трагедии. Пространство Максима Обрезкова точно пульсирует. Сначала серая комната со столом и стульями, зеркалом (чтобы всматриваться в себя) и окном, откуда льется инфернальный свет мироздания. Затем пустое пространство космоса, где притаился точно в ожидании чьей-то смерти огромный ворон и накатывается медленно, как планета Меланхолия, белый шар неотвратимой судьбы. Снова комната, потом узенькая полоска авансцены, отгороженной занавесом, сузившаяся до толщины канатной дороги иллюзия, что можно возродить первую семью. И наконец, та же комната, вечная стандартная комната, где навсегда останутся миражи возможного и потерянного счастья. Как бы ни были здесь точны и прекрасны актрисы – мать (Татьяна Матюхова) и мачеха (Виктория Тиханская), – основная коллизия проходит между отцом Пьером (Александр Девятьяров), сыном Николя (Евгений Редько) и загадочным Человеком, Который Поет (Денис Баландин). Отец и сын точно поменялись возрастами. Пьер молод, он стремится спасти новую семью и взрослого сына, не повторить грехов своего отца и с ужасом понимает, что идет по его стопам: так же ломает семью, делает несчастным сына, так же тянет лямку скучного семейного дела и даже забывает убрать ружье своего отца, из которого застрелится сын. Николя, так и не проживший свою жизнь, до срока постаревший душой, все же находит свой мучительный способ разорвать этот круг, и «распавшаяся связь времен» может быть и выходом из положения. Отец и сын счастливо совпадают лишь за пределами реальности, в мечтах осиротевшего отца, обреченного теперь всегда обнимать пустоту. И только высокий голос поющего, его насмешка и нежность, возвращают веру, что в глубине этой трагедии все равно жила любовь. Режиссер: Ю. Бутусов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|