Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
22.11.2020

Человек, который не спел

Российский Молодежный театр

 

 

Ф. Зеллер

«Сын»

 

В «Сыне», последней части семейной трилогии Флориана Зеллера, Юрий Бутусов увидел отражение «Гамлета» и лишних людей русской литературы. Семейная драма о сыне-подростке разведенных родителей (отец завел вторую семью и родил нового сына, хотя старается помочь старшему), который потерял интерес к жизни и предпочел уйти из нее, в пересказе кажется случаем из статистики. И только полнота чувств и острота гротескной формы трагического кабаре возвращает ей масштаб трагедии.

Пространство Максима Обрезкова точно пульсирует. Сначала серая комната со столом и стульями, зеркалом (чтобы всматриваться в себя) и окном, откуда льется инфернальный свет мироздания. Затем пустое пространство космоса, где притаился точно в ожидании чьей-то смерти огромный ворон и накатывается медленно, как планета Меланхолия, белый шар неотвратимой судьбы. Снова комната, потом узенькая полоска авансцены, отгороженной занавесом, сузившаяся до толщины канатной дороги иллюзия, что можно возродить первую семью. И наконец, та же комната, вечная стандартная комната, где навсегда останутся миражи возможного и потерянного счастья.

Как бы ни были здесь точны и прекрасны актрисы – мать (Татьяна Матюхова) и мачеха (Виктория Тиханская), – основная коллизия проходит между отцом Пьером (Александр Девятьяров), сыном Николя (Евгений Редько) и загадочным Человеком, Который Поет (Денис Баландин). Отец и сын точно поменялись возрастами. Пьер молод, он стремится спасти новую семью и взрослого сына, не повторить грехов своего отца и с ужасом понимает, что идет по его стопам: так же ломает семью, делает несчастным сына, так же тянет лямку скучного семейного дела и даже забывает убрать ружье своего отца, из которого застрелится сын. Николя, так и не проживший свою жизнь, до срока постаревший душой, все же находит свой мучительный способ разорвать этот круг, и «распавшаяся связь времен» может быть и выходом из положения. Отец и сын счастливо совпадают лишь за пределами реальности, в мечтах осиротевшего отца, обреченного теперь всегда обнимать пустоту. И только высокий голос поющего, его насмешка и нежность, возвращают веру, что в глубине этой трагедии все равно жила любовь.

 

Режиссер: Ю. Бутусов.
Художник: М. Обрезков.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005