|
|
Нина Карпова
22.11.2020
Лицедейство высшей пробыТеатр им. Вл. Маяковского А.Н. Островский, Н.Я. Соловьев «Дикарка» «Дикарка» не относится к шедеврам русской драматургии. Простенькая история, как неглупая жена, чтобы как-то задержать ветреного мужа, ненадолго посетившего родные пенаты ради очередной порции денег, знакомит его с соседской барышней. Муж увлекается и соглашается провести лето в поместье. Но сюжет, вполне пригодный для водевиля, в спектакле Юрия Иоффе держится не только на отношениях сдобренного парижским шиком провинциального ловеласа и вольнолюбивой девочки. В сценическом пространстве Анастасии Глебовой увядающая красота дворянской усадьбы обозначена кариатидами и старым разбитым роялем в пыльном чехле, гармонично соседствующими с поленницами дров. Темы, затронутые авторами: продажу леса, курс рубля, женский феминизм, становление купечества как новой социальной силы режиссер из спектакля не убирает, напротив, делает актуальными и, от этого точного попадания в день сегодняшний, смешными. Спектакль решен в традициях русского реалистического театра, и режиссер во всем находит верный тон. Ансамблевое звучание Иоффе проверяет второстепенными персонажами. Для всех – обожающей маменьки Ашметьевой (Надежда Бутырцева), чиновника Вершинского (Игорь Евтушенко), старого слуги Сысоя Панкратьевича (Юрий Соколов) – найдено множество кунштюков, создающих фарсовый театральный язык спектакля. Гротеск важных для сюжета персонажей – жены Марьи Петровны (Зоя Кайдановская), Вариного отца (Сергей Рубеко) и ее будущего жениха Малькова (Макар Запорожский) – в сгущении бытовой и психологической правды. Но прелесть спектакля не только в его фарсово-комедийной подложке, главное здесь – блестящий дуэт Ашметьева (Евгений Парамонов) и «дикарки» Вари (Анастасия Дьячук), в подростковой развязности которой постоянно проскальзывает желание казаться старше, опытнее. До поры она ловкий провокатор, с демонстративным озорством принявшая правила взрослой игры. И первое чувство, которое переживает эксцентричная барышня, жаждущая свободы проявления своих чувств, своей артистической, талантливой природы, закончится, конечно, горько: Ашметьев испугался любви. Впрочем, никто в финале ни восхищений, ни сожалений не вызывает, каждый получил свое. И даже зрители – удовольствие от хорошего спектакля. Постановка: Ю. Иоффе. Художник-постановщик: А. Глебова. Художник по костюмам: О. Рябушинская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|