Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Нина Карпова
22.11.2020

Лицедейство высшей пробы

Театр им. Вл. Маяковского

 

 

А.Н. Островский, Н.Я. Соловьев

«Дикарка»

«Дикарка» не относится к шедеврам русской драматургии. Простенькая история, как неглупая жена, чтобы как-то задержать ветреного мужа, ненадолго посетившего родные пенаты ради очередной порции денег, знакомит его с соседской барышней.

Муж увлекается и соглашается провести лето в поместье. Но сюжет, вполне пригодный для водевиля, в спектакле Юрия Иоффе держится не только на отношениях сдобренного парижским шиком провинциального ловеласа и вольнолюбивой девочки.

В сценическом пространстве Анастасии Глебовой увядающая красота дворянской усадьбы обозначена кариатидами и старым разбитым роялем в пыльном чехле, гармонично соседствующими с поленницами дров. Темы, затронутые авторами: продажу леса, курс рубля, женский феминизм, становление купечества как новой социальной силы режиссер из спектакля не убирает, напротив, делает актуальными и, от этого точного попадания в день сегодняшний, смешными. Спектакль решен в традициях русского реалистического театра, и режиссер во всем находит верный тон. Ансамблевое звучание Иоффе проверяет второстепенными персонажами. Для всех – обожающей маменьки Ашметьевой (Надежда Бутырцева), чиновника Вершинского (Игорь Евтушенко), старого слуги Сысоя Панкратьевича (Юрий Соколов) – найдено множество кунштюков, создающих фарсовый театральный язык спектакля. Гротеск важных для сюжета персонажей – жены Марьи Петровны (Зоя Кайдановская), Вариного отца (Сергей Рубеко) и ее будущего жениха Малькова (Макар Запорожский) – в сгущении бытовой и психологической правды.

Но прелесть спектакля не только в его фарсово-комедийной подложке, главное здесь – блестящий дуэт Ашметьева (Евгений Парамонов) и «дикарки» Вари (Анастасия Дьячук), в подростковой развязности которой постоянно проскальзывает желание казаться старше, опытнее. До поры она ловкий провокатор, с демонстративным озорством принявшая правила взрослой игры. И первое чувство, которое переживает эксцентричная барышня, жаждущая свободы проявления своих чувств, своей артистической, талантливой природы, закончится, конечно, горько: Ашметьев испугался любви.

Впрочем, никто в финале ни восхищений, ни сожалений не вызывает, каждый получил свое. И даже зрители – удовольствие от хорошего спектакля.

 

Постановка: Ю. Иоффе.

Художник-постановщик: А. Глебова.

Художник по костюмам: О. Рябушинская.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005