Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Нина Карпова
22.11.2020

Жизнь на виду

Малый театр

 

 

М. Горький

«Варвары»

 

Сцены в уездном городе – такое жанровое определение дал Максим Горький пьесе «Варвары», добавление от театра – комедия. Исследуя феномен «варваров», пытаясь определить нынешние составляющие этого явления, режиссер Владимир Бейлис сознательно убирает из пьесы социальные механизмы. Режиссеру интереснее исследовать другие пласты пьесы – те, что порождены с одной стороны смердящей скукой и жестокими нравами уездного Верховенска, с другой – бесчисленными романами и «любовями» в разных вариантах, проявлениях и объяснениях.

Все, что здесь происходит, случается на глазах «общества», отсюда и огромный, через всю сцену, помост – доминирующая деталь в решении сценического пространства, и облезлый забор, и беседка, тоже не предполагающая уединений (сценография Марии Рыбасовой).

Рассуждая о природе человеческих чувств, Бейлис складывает историю из мозаики человеческих пороков. Абсурдность жизни он видит не в отношениях, они скорее следствия характеров и типов: нелепый в своей заносчивости городской голова Редозубов (Владимир Сафронов), комичный в бунте его сын, недоросль Гриша (Алексей Коновалов), умница Богаевская (Людмила Титова) – негласная властительница местного общества, ее племянница Лидия (Мари Марк) – своевольная мечтательница. Заезжие инженеры – ироничный Черкун (Андрей Чубченко) и циничный Цыганов (Валерий Афанасьев) – быстро станут частью неугомонной толпы.

На этом фоне разворачиваются любовные драмы Анны (Ольга Жевакина), ставшей беспомощной от ненужной любви, и глупенькой Пелагеи Притыкиной (Юлия Зыкова), уверенной в молодом муже. Но главная, конечно, у Монаховых – маняще-притягательной красавицы Надежды (Полина Долинская) и ее мужа (Глеб Подгородинский) с его любовью-испытанием, сложной, драматичной, унижающей и поглощающей. Непостижимо, но этот акцизный чиновник, униженный и раздавленный, предощущающий финал неразделенного чувства к другому, становится героем, ибо хранит самое главное богатство – свою жену, живущую иллюзиями и почти ведической верой в настоящую любовь. И когда Надежда застрелится, в его горько-пафосном, совсем не теат­ральном монологе прозвучит: человека убили. Человека в обществе, диагноз которого – «варвары».

 

Режиссер-постановщик: В. Бейлис.

Художник-постановщик: М. Рыбасова.

Художник по костюмам: О. Малягина.

 



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005