Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Нина Карпова
21.09.2020

Абсурд любой войны

Театр «Школа драматического искусства»

М. Вишняк

«Кони за окном»

 

Спектакль «Кони за окном», поставленный Олегом Малаховым, открыл московскому зрителю одного из значимых современных европейских абсурдистов – Матея Вишняка, занявшего прочное место на европейских подмостках.

«Кони…» – три новеллы о войне, разыгравшейся вне времени и пространства, о войне без победителей и побежденных, о войне, которой пропитан мир. Пространство, сочиненное Ольгой Левенок, могло бы занять место в музее современного искусства как собрание инсталляций, овеществленных метафор и ассоциативных напоминаний: гора пластиковых кукол с крестом из двух палок, красный остов игрушечной лошадки, небольшой круглый экран с меняющимися изображениями (голова лошади, снаряды, взрывы, остановившиеся часы). У Левенок каждый бытовой предмет становится бытийным, разрозненные вещи связаны некой иерархией наглядных ценностей – от старых кружек до нового барабана Вестника, отбивающего даты войн, битв и сражений.

В первом эпизоде Мать собирает Сына на войну, примеряет шинель, складывает чемодан. Простые действия совершаются нарочито долго и медленно, оба понимают, что это расставание навсегда. Вслед за автором, предложившим минимизировать количество актеров на сцене, режиссер поручает все женские роли Алине Чернобровкиной (она играет и Мать, и молоденькую Дочь, во втором эпизоде защищающую старого Отца от призраков его собственной незаконченной войны, и постаревшую Жену в третьей части: ее Муж вернулся живым, но душевно искалеченным). Актеры в каждом эпизоде меняют оптику. Брехтовское очуждение – здесь самый приемлемый ключ, чтобы вскрыть абсурдистскую пьесу, поиграть с судьбами и жанрами и сместить трагедию в сторону фарса. И актеры – Олег Малахов (Отец) и Федор Леонов (Сын и Муж) – точно обозначают границы абсурда, смешав вечный страх с сиюминутной пустотой. С наивной простотой Вестник (Олег Малахов) каждый раз будет рассказывать, как глупа и бессмысленна смерть и что нет в ней никакого геройства. Но, когда он вытащит на сцену бесконечную связку старых солдатских башмаков, на подошвах которых – останки растоптанного человека, этот образ срифмуется с апофеозом бессмысленной войны.  

 

Режиссер: О. Малахов.

Художник: О. Левенок.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005