Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
21.09.2020

Весь мир – лес, а люди в нем – актеры

Театр «Сфера»

А.Н. Островский

«Лес»

«Лес» А.Н. Островского принадлежит к тем пьесам, за которую режиссеры берутся, когда им хочется поразмышлять о природе театра. Режиссер спектакля Сергей Виноградов смещает акцент с возможного обличительного пафоса, заложенного в пьесе, на исследование природы творческого человека.

Его интересует не столько противостояние мира дельцов и людей искусства, сколько столкновение прозы жизни с поэзией.

В его спектакле «весь лес лицедействует», деревянная веранда дома Гурмыжской напоминает подмостки, а арлекины темно-зеленых штор, как в старинном театре, обозначают кроны деревьев. И каждый персонаж, вступая на эти подмостки, представляется вовсе не тем, кем является на самом деле.

Сгорающая от страсти властная помещица Гурмыжская (Ирина Сидорова) притворяется тихой и скромной вдовой. Приближенная к ней Улита (Виктория Склянченкова) рядится в монашку, скрывая от окружающих русалочью гриву рыжих волос и пышущее здоровьем отзывчивое к ласкам Счастливцева молодое тело. Расчетливый и ловкий Буланов (Иван Мишин) убедительно играет роль наивного и доверчивого юноши. Купец Восьмибратов (Александр Алексеев), степенный и мудрый, не имеющий ничего общего с карикатурными толстопузыми купчинами, болезненно требует к себе уважения, потому примеряет на себя маску тирана.

И только для Несчастливцева игра – не способ достижения цели, а смысл существования. Вопреки теат­ральной традиции, на эту роль назначен молодой, фактурный Александр Пацевич, который в лохмотьях провинциального трагика выглядит, как король в изгнании. В гостиной тетушки или в ночной тиши ее сада он погружен в мир своих грез. Пацевич играет Несчастливцева человеком, владеющим тайной бытия, не забывая иронизировать над его манерой эффектно произносить возвышенные монологи и восседать на садовом кресле так, словно это царский трон.

Он «чувствует и говорит, как Шиллер, а окружающие, как подьячие», он нищ, но благороден, потому, спасая бедную родственницу Аксюшу (Дарья Затеева), забывает о себе, предпочитая скитания и свободу сытому и благополучному прозябанию среди имитирующих чувства обывателей.

 

Режиссер-постановщик: С. Виноградов.

Художник-постановщик: О. Хлебникова



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005