|
|
Жанна Филатова
20.09.2020
Игры разума и чувствТеатр им. А. С. Пушкина П. К. де Мариво «Ложные признания»
Комедия Мариво «Ложные признания», написанная в 1737 году, – редкий гость на отечественной сцене. Режиссеров чаще всего пугают пространные диалоги, хитроумно сплетенные интриги и манерный, своеобразный стиль, для которого придуман специальный термин под названием «мариводаж». Впрочем, в постановке Евгения Писарева длинноты исчезли: из комедии в трех актах режиссер сделал психологическую драму с элементами детектива, в которой действие стремительно несется к финалу, подобно стреле, пущенной в цель, и укладывается в один акт. Действие, естественно, перенесено в наши дни. Богатая Араминта (Виктория Исакова) – преуспевающая, жесткая в своих оценках бизнесвумен. Ее мать, госпожа Аргант (Вера Алентова), – железная леди, приучившая дочь доверяться разуму, а не чувствам, по-прежнему сохраняет отличную форму, проводя немало времени на тренажерах, и планирует выдать дочь замуж за недалекого графа Доримона (Андрей Сухов) ради соединения их капиталов. Но тут в доме Араминты появляется главный герой переполоха – нищий красавец Дорант (Федор Левин), чтобы занять место секретаря при состоятельной даме. Чтобы устроить его судьбу, дядя Доранта и поверенный Араминты планирует женить его на юной компаньонке Мартон (Анна Бегунова), которая могла бы составить неплохую партию Доранту. Но главный мастер плетения интриги, стилист Араминты Дюбуа (Андрей Заводюк) – в спектакле он частенько занят стиркой и готов разбирать «грязное белье», считает иначе. Завязка интриги – его рассказ Араминте, что Дорант в нее давно и тайно влюблен и стал секретарем, чтобы видеть ее ежедневно… Сценограф Зиновий Марголин переносит действие в дом, обставленный в скандинавском стиле. Вместо стен здесь ребристые панели, от которых рябит в глазах, а когда они начинают вращаться, кажется, что мы оказались в пространстве компьютерной игры. И непонятно, то ли Дорант действительно влюблен, то ли использует свою внешность, чтобы «выбиться в люди». Интриги, склоки, недоразумения и тотальное вранье друг другу заставляют зрителей с замиранием сердца следить за поединком чувств и разума в сердцах героев. Кто же победит и кто будет побежден? Режисcер: Е. Писарев. Сценография: З. Марголин. Костюмы: А. Феодосьева-СошальскаЯ. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|