|
|
Елена Губайдуллина
19.03.2020
Стеклянный человечек против Михеля-ВеликанаТеатр кукол «Жар-птица» В. Гауф «Холодное сердце» В спектакле есть все, за что любят волшебные сказки: страшноватые тайны зачарованной чащобы, добрые деяния волшебного гнома и злые козни могущественного великана, захватывающие приключения незадачливого героя и мудрая мораль. Режиссер Мардан Фейзуллаев старался соответствовать поэтическому духу произведения Вильгельма Гауфа – из старинной немецкой деревушки действие то и дело переносится к подножию огромной ели или в зловещую пещеру. Художники Галина и Василий Крутипорохи придумали полноцветные декорации и кукол в духе старых книжных иллюстраций, а художник теней Александр Крупенин на двух боковых экранах создал черно-белые мистические образы происходящего. Сказочница в развевающемся плаще вводит зрителей в курс дела, рассказывая о житье-бытье в стародавние небывалые времена. Поодаль в таинственных лучах света возникают обаятельные рослые куклы (актерам они чуть выше коленей). Угольщик Петер, изнуренный нищетой, признается матери о своем желании легко и быстро разбогатеть. Увещевания, что без опасной связи с нечистой силой в таком случае не обойтись, остаются напрасными. Петер, преодолев страх, общается то с маленьким Стеклянным человечком, возникающим из дупла лесного дерева, то с долговязым Михелем, кидаясь из крайности в крайность. Богатства, приобретенные волшебным образом, не задерживаются надолго. Неутолимая жажда денег толкает на роковой, необдуманный поступок. Питер-бедняк отдает дьяволу-великану свое живое сердце в обмен на камень в груди и увесистый мешок гульденов. Но бесчувственная и бессердечная жизнь оказывается страшнее нищеты. То, что действительно дорого и свято, не измеряется никакими деньгами. И Питеру стоит немалых сил и трудов вернуться к себе прежнему. Назидательный вывод по сказочному прямолинеен: люди гибнут за металл и губят своих близких. А в жизни разве происходит не так же, причем без всякого участия чудесных духов? Но в сказке в отличие от реальности все заканчивается хорошо. Режиссер: М. Фейзуллаев. Художник-постановщик: Г. Крутипорох. Сценография: Василий Крутипорох. Художники по куклам: Г. Крутипорох, В. Крутипорох. Художник по теневым куклам: А. Крупенин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|