|
|
Елена Губайдуллина
19.03.2020
Исполнение фарфоровых желанийТеатр им. Евг. Вахтангова «Волшебный театр Андерсена» По Г. Х. Андерсену Многие сказки Ганса Христиана Андерсена начинаются с описания атмосферы полного благоденствия и абсолютного счастья. И почти всегда заканчиваются мрачно и горестно. Точку в финале большинства андерсеновских историй ставит беспощадная смерть. Для своего режиссерского дебюта на Симоновской сцене театра им. Евг. Вахтангова Ася Князева выбрала одну из таких сказок – «Стойкий оловянный солдатик». Но главные герои в ее спектакле не погибают. Биографию игрушечного солдатика постановщица (она же автор инсценировки) вписала в более благополучный сюжет о пастушке и трубочисте, дополнив пьесу фрагментами из фантазии Андерсена «Директор кукольного театра» и его автобиографии «Сказка моей жизни». Руководить событиями, разворачивающимися в спектакле, поручено Козлоногу (Владимир Логвинов) – ехидному и злобному существу, вылезшему из старинного потертого сундука. Долговязый, взлохмаченный чертик на черных копытцах, зловеще и алчно улыбаясь, вербует фарфоровые фигурки с подзеркального столика в труппу своего театра. Влюбленные друг в друга грациозная Пастушка (Ксения Кубасова) и молодцеватый Трубочист (Евгений Пилюгин) вживаются в роли другой верной пары – оловянного солдатика и бумажной балерины. Актеры занятно играют фарфоровых кукол, разыгрывающих в свою очередь кукольный спектакль над ширмой. Изящные плоские силуэты персонажей и декораций возникают на фоне задника, где горит бесчисленными огоньками окошек «настоящий» сказочный город (художник спектакля Максим Обрезков перенес на сцену волшебство и тайну знаменитых сказок). Но свободолюбивому трубочисту тесно в кукольной труппе Козлонога. Его тянет наверх, на просторы крыш, откуда видна вся вселенная. А его изнеженная дама сердца боится новых приключений. Ее тянет домой, на уютный и спокойный подзеркальный столик. И Император (Алексей Петров), считающий себя дедушкой пастушки, дает молчаливое согласие на ее брак с Трубочистом, хотя еще недавно, в кукольном театре Козлонога, Китаец отлично справлялся с ролью Водяной крысы, требующей у оловянного солдатика человеческий паспорт. Автор сценической версии и режиссер-постановщик: А. Князева. Художник-постановщик: М. Обрезков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|