|
|
Анастасия Паукер
19.03.2020
Погребничко есть. А не не естьТеатр «Около дома Станиславского» Г. ПИНТЕР «Пинтер для всех / Легкая боль» Гарольд Пинтер – это, пожалуй, главный абсурдист британской драматургии, мягкий реформатор словесности 1960-х. Его драматургия не в первый раз входит в круг внимания художественного руководителя театра «Около» Юрия Погребничко: около 30 лет в его театре идет спектакль «Сторож», главную роль в котором исполняет сам режиссер. Пинтер – органически родственный Погребничко автор: у них одна на двоих природа постижения времени. На пересечении миров Пинтера и Погребничко случается попадание в обезличенность пространства, в эпицентр безвременья. Общий на двоих ритм, общие паузы, в которых и случается все самое важное, отсутствие сюжета как такового, но при этом очень ясное понимание смысла каждого момента существования на сцене и вообще – вот их общие координаты. На сцене двое: муж – Евгений Цыганов, и жена – Ольга Бешуля. Между их пустячными диалогами о том, как убить осу, как бы натянуть тент или о необходимости выпить чай, спряталась огромная жизнь. Пинтер Погребничко – это Чехов, пропущенный через эпоху минимализма. Между монотонными переговорами мужа и жены вкрадываются фирменные пинтеровские афоризмы, они же проецируются на экран: «Бытие есть. А не не есть» или: «Людей, которые отрицают методологию трех парадигм, надо расстреливать так же, как тех, кто отрицает весомость и абсолютность геополитики». Природа театра Погребничко и кроется где-то между мощными сентенциями и печальной, обезвоженной тишиной. Евгений Цыганов, зашедший сюда откуда-то из иного мира, словно оставляет за собой приоткрытую дверь. Так в космические миры Погребничко и Пинтера попадает весь тянущийся за Цыгановым контекст реалистически-иронического театра Фоменко. Но все же основной задачей актера становится ассимиляция в мире «Около»: Цыганов сбавляет темп, растворяет себя, меняет голос — так, что в первые мгновения можно подумать, что звучит голос самого Погребничко. Оказываясь в реалиях театра «Около», Евгений Цыганов будто бы обнуляется и ищет собственную природу заново. А в этом поиске самого себя в итоге и оказывается смысл «Легкой боли». Режиссер: Ю. Погребничко. Художник: В. Пушкин. Художник по костюмам: Н. Бахвалова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|