|
|
Нина Карпова
19.03.2020
Отражение в осколкахТеатр «Школа драматического искусства» «Обломки» По роману И.А. Гончарова «Обломов» Жанр «Обломков», поставленных по роману И. Гончарова, Михаил Уманец определил как «мыльная опера». Собрав «опознавательные» знаки поп-культуры и китча, он сконструировал спектакль из нарратива романа, реалий нынешней жизни, а местами явных или скрытых пародий на сериалы. Илья Ильич (Максим Маминов), молодой бездельник-геймер, сутками играющий в тетрис, и Захар (Вадим Дубровин), не слуга вовсе, а незадачливый сосед-компаньон, проживают в съемной квартире. Их бытие непрочно, временно: коробки, обмотанные пленкой вещи, вынужденные поиски новой квартиры, переезд и прочие неприятности, подробно описанные в романе, в спектакле даются смешными зарисовками, этюдами. Режиссер превращает в игру и появление на роликах многословного Тарантьева (Дмитрий Репин), и приезд неузнанного Штольца (Сергей Мелконян) в больничной маске, которые попытаются влезть в жизнь Обломова. После полусерьезного обследования доктор Штольц поставит Обломову диагноз «обломовщина», поместит героя в свою клинику неврозов, познакомит с Ильинской, которая по воле режиссера превратилась в лечащего врача Ильи Ильича. Алина Ходжеванова умело перекодировала характер героини, откорректировала ее поступки согласно времени, фальшиво просвистала арию из «Нормы». Впрочем, у этой «невесты» изначально не было особого желания связываться с неудачником. Параноидальный контекст спектакля режиссер создаст снами-видениями, где главными будут родители героя и хозяйка новой квартиры Пшеницина, обладательница роскошного голоса, чисто и выразительно пропевшая «Casta diva». У Пшеницыной (Ольга Надеждина) хитрость, глупость и любовь так естественно переплетаются, что опутывают бедного Обломова, лишая его остатков воли. Больной и парализованный, он обретает понимание, счастье и любовь. Пародия, черный юмор, загадочные, как перевоплощающийся Мухояров, персонажи, видеопроекции и многоярусное пространство, игра с текстом – молодой режиссер выбрал непростой, но очень интересный путь в сегодняшнем осмыслении романа. Когда-то критика сравнивала «Обломова» с зеркалом эпохи. Нынешние герои отражаются в осколках. Автор идеи и режиссер: М. Уманец. Художник: М. Бутусова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|