|
|
Алла Шевелева
19.03.2020
Любовь как случайная смертьРоссийский Молодежный театр У. ШЕКСПИР «Ромео и Джульетта» Герои спектакля «Ромео и Джульетта» Егора Перегудова – люди XXI века, живущие в довольно агрессивное время. Первое, на что обращаешь внимание, – бешеный ритм действия, высокий градус эмоций и скорость реакций. Первый акт трагедии Шекспира разыгрывается в подземном переходе с неоновыми вывесками и стеклянными палатками. В людском потоке конфликт и последующая бойня загораются внезапно, как вспышка. И вдруг наравне с пареньками из конкурирующих тусовок Ромео и Тибальта к драке присоединяются респектабельные главы кланов и их жены. Наш век точно так же вывихнут, поэтому в истинные чувства так трудно поверить. Символично, что заглавные герои тоже знакомятся во время драки. На костюмированной вечеринке Капулетти в клубе переодетая в мужской костюм Джульетта вступается за Ромео, облаченного в костюм монашки. Из взаимного притяжения, любопытства, желания близости норовистой девчонки (Анастасия Волынская) и ироничного романтика (Денис Фомин) постепенно рождается роковое, серьезное чувство. Цитируя Довлатова, «тут уже не любовь, а судьба». Постепенно герои осознают, что обречены, но стойко продолжают путь друг Тему рока, отчетливо звучащую в спектакле, на сцене воплощает придуманный режиссером персонаж Колдунья Мэб (Мария Рыщенкова), олицетворяющая смерть. Лукавая красотка в эффектном платье на протяжении всей истории с улыбкой наблюдает за героями, предопределяя их скорую кончину. Словно шаман на пороге дома Капулетти, обольстительный Меркуцио (Михаил Шкловский) вдруг пророчит Ромео встречу с Мэб. И он же, увлеченный новой шуткой, паясничая и имитируя смерть, пропускает тот момент, когда его собственная жизнь обрывается. Самым живым и трогательным персонажем этой яростной и жесткой вселенной стала Няня блистательной Ирины Низиной – карманами набитыми фантиками от съеденных конфет, тайком проникшая на свадьбу своей Джульетты с букетом невесты, который мечтает поймать. Именно она в спектакле и есть воплощенная проза жизни, той самой, с которой так не хочется прощаться, стоя на краю могилы. Режиссер: Е. Перегудов. Художник: В. Арефьев. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|